Прибыльный и вкусный бизнес на продаже суши

22692

Сегодня среди населения нашей страны огромной популярностью пользуются суши бары, где можно отлично провести время и отведать блюда японской кухни, не выезжая за пределы собственного города. Поэтому многие предприниматели задумываются, как открыть суши бар, чтобы бизнес начал приносить хорошую прибыль.

Этапы

На практике открытие суши бара, как и любого другого бизнеса, требует определенных временных и финансовых затрат. Если упорядочить весь процесс в теории, получится несколько этапов.

  • Выбор концепции и места расположения заведения.
  • Составление бизнес-плана и оценка всех затрат на открытие бизнеса (стоимость продуктов и оборудования, арендная плата, покупка мебели, заработная плата персоналу и т.д.)
  • Сбор всех необходимых документов, в том числе лицензии на оборот алкогольной продукции, если она будет включена в меню суши бара. Также стоит позаботиться о справках из пожарной службы и СЭС.
  • Регистрация бизнеса в налоговой службе.
  • Выбор помещения, покупка или заключение договора аренды, оформление интерьера и т.д.
  • Закупка оборудования (рисоварка, термос для хранения риса, суши-кейс, печь для приготовления горячих блюд, холодильное оборудование, посуда и другой необходимый инвентарь)
  • Разработка меню.
  • Подбор персонала и оформление медицинской книжки для каждого.
  • Поиск поставщиков продуктов и заключение договора с ними.

Прежде чем решить, как открыть суши бар и с чего начать, необходимо продумать все возможные способы привлечения посетителей. Помимо вкусной кухни и уютной атмосферы, это может быть креативная реклама, эффектное открытие, системы скидок, дисконтов и прочие приятные бонусы.

Стоит изучить статью: как открыть бар с нуля.

Вернуться к содержанию

Важные моменты подготовки: выбор места и ассортимента

разнообразие роллов

Читайте: как открыть маленькое кафе с нуля.

Сегодня суши бары есть практически в любом городе страны, включая самые маленькие. Поэтому первое, что стоит учесть, думая, как открыть суши бар с нуля, и выбирая место для заведения, это конкуренция. Хорошо, если рядом нет подобного заведения. В данном случае предприниматель может рассчитывать на стабильный доход.

Также стоит учесть и проходимость. Самый оптимальный вариант – японский ресторан площадью 100-160 кв. м на территории торгово-развлекательного центра или рядом с ним, а также неподалеку от других мест большого скопления народа: парков, кинотеатров и т.д. Правда, стоимость аренды помещения в центре города будет в разы выше, нежели на окраине. Зато предприниматель может быть уверен, что его заведение точно окупится через 1-2 года.

Не менее важно определиться с ассортиментом. Как показывает статистика, в заведениях подобного рода 60% от всех заказов приходится именно на суши и роллы, 30% — выручка от бара, 10% — остальные блюда (салаты, японские супы, закуски). Большим спросом, особенно у крупных компаний, пользуются сеты (суши и роллы в наборе). Обычно цена одного сета на 7-10% ниже стоимости такого же набора, заказываемого по отдельности. Это также стоит учесть при составлении меню.

Ассортимент должен во многом зависеть от возможных гостей. Например, что нужно чтобы открыть суши бар в развлекательном центре, куда нередко заходят посетители с детьми? Важно разработать меню таким образом, чтобы в заведение хотелось зайти не только с друзьями, но и с ребенком. Стоит подумать о десертах (это тоже могут быть японские сладости) и напитках.

Вернуться к содержанию

Персонал

повар в суши баре

Кафе общественного питания – заведения, находящиеся под пристальным вниманием санитарных служб. Это касается как соблюдения санитарных норм на кухне, так и состояния здоровья сотрудников. Отсутствие санитарных книжек, поддельные документы – все это часто становится причиной  серьезных проблем у предпринимателя. Именно поэтому данному вопросу стоит уделить особое внимание.

Отдельный пункт – квалификация персонала. Сушист должен, как минимум, иметь сертификат, подтверждающий прохождение соответствующих курсов. Некоторые рестораны обучают персонал на месте. Это дает почти стопроцентную уверенность в уровне его подготовки, но требует дополнительных финансовых вложений.

Чтобы получить особую восточную атмосферу, многие не только создают интерьер в японском стиле, но и набирают персонал исключительно с азиатской внешностью. Количество работников зависит от размера ресторана. Обычно это шеф-повар, 1-4 сушиста, администратор, официант на каждые 3-4 столика, а также уборщики и мойщики посуды.

Рекомендуем к ознакомлению: как открыть спорт бар с нуля.

Для тех кафе, в которых существует доставка суши как бизнес, необходимы курьеры и менеджер по заказам (оператор). Важно определить, в какое время будет работать доставка: круглосуточно или лишь в дневное время. В первом случае придется увеличить заработную плату персоналу, работающему в ночные смены. Но, как правило, эти затраты быстро окупаются. Данная услуга пользуется большой популярностью среди населения, и далеко не каждый суши бар ее предоставляет.

Вернуться к содержанию

Альтернативы традиционному суши бару

Чтобы открыть бизнес по доставке суши собственного приготовления, вовсе не обязательно открывать суши-бар. Достаточно лишь арендовать небольшое помещение (не более 30-45 кв. м), где можно готовить суши и роллы. Но, как и любой другой бизнес, его необходимо зарегистрировать, чтобы избежать проблем с законом. Что еще необходимо для этого?

  • Курьер с автомобилем.
  • Оборудование для приготовления блюд, посуда и одноразовые контейнеры для доставки.
  • Рабочий телефон для приема и обработки заказов.
  • Качественный сайт для знакомства клиентов с ассортиментом и возможности осуществлять онлайн-заказы.
  • Хорошая реклама: листовки, наклейка на автомобиль, баннеры и т.д.

Если бюджет не так велик, стоит подумать, как открыть суши бар на вынос, в котором приобрести роллы можно в формате фаст-фуда. В этом случае предприниматель значительно экономит на стоимости аренды, ведь для точки приготовления и продажи роллов требуется не особо много места. Некоторые заведения устанавливают несколько высоких столиков или барную стойку, чтобы покупатель мог быстро перекусить на месте. Но для этого также не требуется большого пространства.

Кроме того, открывая суши-маркет, можно значительно сэкономить на персонале. Для его успешного функционирования необходимо не более 2-3 человек. Чтобы добиться высокого товарооборота в бизнесе суши на вынос, такие мини кафе располагают на территории супермаркетов и торговых центров, рядом с бизнес-центрами, офисами и учебными заведениями.

Вернуться к содержанию

Подведем итоги

Итак, суши бар – это тот бизнес, который окупается сравнительно быстро, конечно, если правильно его организовать и учесть все нюансы. Что же необходимо для успешной работы?

  • Индивидуальный подход к клиентам.
  • Высококвалифицированный персонал, начиная официантами и заканчивая поварами.
  • Самое главное – это качество, которое должно не только отвечать всем нормативам, но и радовать посетителей.
Предыдущая статьяВыгодный бизнес с минимальными вложениями в маленьком городе
Следующая статьяЧто нужно для старта чайного бизнеса?