Свадьбы… не будет! Без свадебного салона

3429

«Невеста будет сопротивляться, брыкаться, даже кусаться, звать милицию, кричать: «Я буду жаловаться в Обком!» Но вы не обращайте внимания. Это старинный, красивый обычай»
«Кавказская пленница или Новые приключения Шурика»

Свадьба. Немного событий в жизни человека, которые являются столь важными и значимыми для него. Большинство людей стремится сделать это событие незабываемым. И подход к организации мероприятия в современном мире самый разнообразный. От устройства свадеб в традиционной манере, до полного отказа от торжественных частей и сбегание в романтические путешествия.

При всём многообразии взглядов можно выделить общие элементы:

  • Значимость момента. Как бы будущие супруги не планировали провести мероприятие, в их жизни оно должно остаться ярким эпизодом;
  • Свадебное мероприятие в большинстве случаев является весьма затратным и на качестве стараются не экономить;
  • Самостоятельно организовать свадьбу и всё, что с ней связано, на подобающем уровне бывает чрезвычайно сложно.

Один из вариантов решения возникающих трудностей – довериться свадебному салону… хорошему свадебному салону.

Ввиду подобных умозаключений для целей ведения бизнеса можно рассмотреть вопрос, как открыть свадебный салона. Хороший свадебный салон начинается с хорошего бизнес-плана.

Отличие хорошего свадебного салона

Упомянутые особенности проведения современных свадебных торжеств и всё им сопутствующее можно трансформировать в набор услуг. Услуги — разнообразные, поэтому имеет смысл сгруппировать их:

  1. Продажа, аренда и подготовка платьев и костюмов. Часто салоны ограничиваются платьем невесты и костюмом жениха. А меж тем для остальной публики такая услуга тоже оказывается не лишней, особенно если планируется костюмированное торжество.
  2. Организация торжественных мероприятий. Предложение может включать весь период традиционных обрядов или иных мероприятий в современном стиле. К примеру, помимо самой свадьбы – мальчишники, девичники, выкуп и т.д. Желательно иметь возможность организации полного цикла: аренда помещений, автотранспорта, аппаратуры, наём ведущих, артистов, подготовка необходимых аксессуаров, фото- и видеосъёмка. Подготовка помещений и иных локаций к торжеству. В дополнение к основным услугам можно включать услуги парикмахеров, визажистов и прочее.
  3. Организация свадебных путешествий. Предложение различных путешествий, особенно если они гармонично впишутся в общий замысел, только повысит привлекательность услуги.
  4. Обработка фото- и видеоматериалов торжеств.
  5. Иные услуги.

Здесь могут быть предложения, скажем, организации мероприятий по празднованию «золотых свадеб». Либо проведение религиозного обряда венчания. Что несколько отличается от стандартных предложений.

Не обязательно весь спектр услуг должен оказываться самим салоном, но качество услуг зачастую критично в этой сфере бизнеса. Достаточно иметь договорённости со сторонними лицами или организациями (субподрядчиками). И иметь возможность запланировать любое пожелание клиента прямо в салоне. А в деле организации свадебных мероприятий следует ожидать самых разнообразных прихотей клиентов.

Анализ рынка

На первом этапе в бизнес-план свадебного салона необходимо включить анализ рынка. Детальный анализ рынка лучше поручать специалистам, тем же разработчикам бизнес-плана. Но зачастую бывает достаточно самостоятельного поиска. Итак, при анализе рынка в первую очередь интересует два основных аспекта: клиенты и конкуренты.

С клиентами для свадебного салона достаточно ясная картина, могут отличаться лишь непосредственные заказчики:

  • виновники торжества лично;
  • заинтересованные лица;
  • компании, нуждающиеся в проведении подобных мероприятий.

Предпочтительно располагать свадебный салон в местах, где возникает необходимость в услугах. В первую очередь ЗАГСы или в непосредственной близости от них. Не стоит забывать также о культовых сооружениях: храмы, церкви. Достаточно большое количество людей живёт в гражданском браке, но при этом совершают различные религиозные обрядовые мероприятия.

Также предварительно можно выяснить статистику регистраций бракосочетаний в конкретном ЗАГСе. Часть информации можно получить в федеральной службе государственной статистики. Это даст примерную оценку количества возможных клиентов.

Конечно, растущие молодые микрорайоны и города в плане клиентов более предпочтительны, но обычно и конкуренция там выше.

Конкуренция на рынке свадебных услуг традиционно высокая. Вероятность того, что где-то образовалась совсем пустая ниша, исчезающе мала. Свадебный салон считается высокорентабельным бизнесом, поэтому «природа не терпит пустоты». Разницы по городам и регионам значительной нет.

Тем не менее, спрос на услуги большой и стабильный, за последнее время неуклонно рос. Для оценки конкурентов достаточно обойти окрестности и обзвонить все фирмы, предлагающие подобные услуги. Косвенным показателем насыщенности рынка здесь может выступать: очередь на услуги, неполный перечень услуг в какие-то моменты и прочее.

Помимо количества конкурентов нужно изучить те виды услуг, которые они оказывают. В этом бизнесе достаточно большой разброс по предложениям. Может оказаться, что комплексных услуг в ближайших окрестностях вообще никто не оказывает.

Имеет смысл присмотреться к рядом расположенным регионам. Не обязательно открывать в них дополнительные офисы. Возможна организация дополнительных точек продаж в имеющихся свадебных салонах (того, что они не могут предложить), ЗАГСах, магазинах свадебной направленности и т.д. А кроме этого привлечение клиентов даёт продуманная рекламная компания.

Скачать готовый бизнес-план свадебного салона, актуальный на 2021 год, можно у наших проверенных партнеров «БиПлан». Ссылка для скачивания.

Что потребуется для открытия свадебного салона, затраты

Ожидается, что преимущественно клиентами будут физические лица. В этом случае достаточно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель. Лицензирования деятельность не требует.

Как было показано, спектр предоставляемых услуг может быть широк. А от этого показателя будут зависеть и затраты на организацию предприятия.

Для образца возьмём свадебный салон средних размеров с достаточно широкой линейкой оказываемых услуг.

Помещение для среднего салона рекомендуется от 50 до 100 кв.м. Помещение должно располагаться в подобающем месте и оформлено соответствующим образом. Расположение в дальних закоулках – огромный минус в маркетинговом плане. Оформление салона в этом бизнесе также играет решающую роль. Мало клиентов решится заказывать главное торжество своей жизни в грязном, обшарпанном, плохо освещённом салоне.

Это накладывает определённые повышенные расходы на аренду помещения, его ремонт и переоборудование.

Помещение необходимо будет оснастить мебелью, витринами, аксессуарами. Неплохо смотрятся на стене примеры экспозиций уже проведённых мероприятий. Оснастить салон необходимой оргтехникой: компьютер для обработки материалов, печатающее устройство, проектор и т.д.

В обязательном порядке должны быть представлены свадебные наряды, различная бижутерия. Для среднего салона украшения из драгоценных металлов не обязательно. Но весь товар должен быть представлен в необходимом количестве.

Общая сумма товара получается приличной и необходимо позаботиться об его охране. Свадебные салоны оснащают сигнализацией, желательно пультовой.

Минимальный персонал для салона: администратор, консультант, уборщик. С остальными работниками можно сотрудничать на договорной основе.

Перед открытием свадебного салона обязательно потребуется проведение рекламной компании.

Сфера бизнеса с высокой конкурентностью, поэтому недостаточно одной рекламной вывески. Тут может потребоваться комплексный подход. Реклама в газетах, радио, телевидении, в ЗАГСах или рядом с ними. Неплохо иметь собственный сайт и провести рекламную компании в интернете.

Оценочно получаем следующие затраты.

РазовыеСумма
Ремонт (переоборудование помещения)500 – 1 000 т. руб.
Мебель, витрины, аксессуары300 – 600 т. руб.
Аппаратура и оборудование100 — 300 т. руб.
Рекламная компания30 – 500 т. руб.
Товары1 000 – 3 000 т. руб.
Итого1 930 – 5 400 т. руб. (или без товаров: 930 – 2 400 т. руб.)
Постоянные месячныеСумма
Аренда60 – 120 т. руб.
Маркетинг30 – 50 т. руб.
Товары100 — 500 т. руб.
Коммунальные услуги10 – 20 т. руб.
Фонд зарплаты80 – 200 т. руб.
Итого280 – 890 т. руб.

Цифры получены весьма условно. Для конкретного салона необходимо уточнять!

Маркетинг в постоянных месячных расходах – это только поддержание компании: содержание сайта, оплата услуг распространителей и т.д. Периодически возникает необходимость в проведении дополнительных рекламных акций.

Прибыль и окупаемость

Товары предполагается продавать с наценкой. Условно возьмём наценку 100%.

По оценкам специалистов среднемесячная выручка свадебного салона по Москве составляет порядка 3 млн. руб.

Себестоимость товаров и услуг порядка 1,5 – 2 млн. руб.

Т.е. оценочная месячная прибыль порядка 300 – 500 т.руб.

Надо учитывать, что первое свадебный салон имеет сезонность. Наибольшее количество свадеб приходится на тёплые месяца года: с апреля по сентябрь. Оценочная прибыль указана на рабочие месяцы, в остальное время она будет значительно ниже.

Тем не менее, окупаемость среднего свадебного салона составляет от 1 года до 2-х лет. Для малого бизнеса такая окупаемость является приемлемой.

В готовый бизнес-план свадебного салона можно дополнительно включить оказание дополнительных услуг для загрузки салона во время уменьшения потока клиентов. Это могут быть любые близкие услуги: проведение торжественных мероприятий, аренда помещения и прочее.

Получить полную версию бизнес-плана по открытию свадебного салона с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.

Предыдущая статьяОткрытие парикмахерской эконом-класса (наброски бизнес-плана)
Следующая статьяАптека — как одна из самых древних видов бизнеса (этюды бизнес-плана)