Как открыть МакДональдс в своем городе: основные условия покупки франшизы + стоимость и расчеты прибыли

2148

Многие россияне, обладая организаторскими способностями, предпринимательским чутьем, широким кругозором, профессионализмом в определенной области, не создают свой бизнес. Их удерживают необходимость прокладывать свой путь, страх перед неизвестным, опасение неудачи. Значительно сокращает коммерческие риски открытие бизнеса в качестве франчайзи. Макдональдс франшиза в России позволяет работать по проверенной схеме, пользуясь преимуществами раскрученного бренда.

Открыть macdonalds

История Макдональдса

Макдональдс как предприятие быстрого питания известен с 1940 года. Его основатели Дик и Мак Макдоналды отработали новые технологии готовки блюд и обслуживания по принципу конвейера, внедрили использование одноразовой посуды. В результате были сокращены трудовые затраты и время обслуживания. Потребителя привлекали невысокая стоимость, оперативность приготовления и употребления. Это важно для жителей крупных городов с быстрым темпом жизни.Рестораны были рассчитаны на всех членов семьи любого уровня доходов, посетителей разного возраста. Технологичность процессов позволяет легко масштабировать бизнес. С 1955 года McDonald’sSystem Inc. стала продавать франшизы американцам. Франчайзинг обеспечил высокую скорость роста сети.

В России ресторан под брендом МакДональдс появился в 1990 году. В день открытия он обслужил 30 тысяч москвичей. Это было время, когда в стране активно внедрялись западные стандарты. Необычный для россиян фастфуд вызывал активный интерес. Привлекали интересный способ приготовления знакомых продуктов, уровень сервиса, радикально отличающийся от обслуживания на предприятиях советского общепита. В течение последующих 27 лет в РФ открылось 586 точек. Первые рестораны открывались непосредственно владельцами торговой марки. Официально это объяснялось слабой законодательной базой в отношении защиты прав франчайзи. Франшиза Макдональдс стала доступной для россиян через длительный промежуток времени. Стимулом для распространения франчайзинговых схем этой торговой марки на рынке РФ послужила активная продажа франшиз BurgerKing и Wendy’s.

С 2010 года Макдональдс позиционирует себя как магазин готовых блюд, предоставляющий место для их употребления.

Стратегия развития сети декларирует открытие предприятий во всех точках мира, где в них есть потребность.

СМОТРИТЕ ВИДЕО: Интервью c Джорджем Кохоном (McDonalds)

Основные условия покупки франшизы Макдональдса в России

Для того чтобы обеспечить эффективность продажи своих франшиз, компания производит отбор только эффективных организаторов бизнеса, доказавших свою успешность на практике. За многие годы развития в условиях международного рынка корпорация отработала систему отбора, сопровождения, стандартизации и контроля работы франчайзи.

Для покупки франшизы Макдоналдс в России необходимо соответствовать требованиям корпорации к франчайзи.

Кандидат должен пройти обучение в течение 9-ти месяцев. Программа включает в себя изучение всех тонкостей организации предприятий сети Макдоналдс. Будущие франчайзи получают методики кадрового отбора и обучения персонала, знакомятся с концепцией развития сети, ее политикой, тонкостями приготовления блюд, организации обслуживания посетителей быстро и на высоком уровне, нюансами маркетинга. После открытия обучение проводится ежеквартально в течение недели.

Помещение площадью не меньше 70 кв. м для новой точки должно находиться на пересечении транспортных и пешеходных потоков, в центральной части города, выходить на «красную линию».

Требования к франчайзи

Требования к франчайзиК кандидатам Макдональдс предъявляет высокие требования, понимая, что от этого зависит успешность нового предприятия, а значит, и финансовый результат корпорации-франчайзера. От будущих партнеров МакДональдс требует:

  • Наличия опыта эффективного управления бизнесом, широкий кругозор, умения управлять финансами предприятия, разработать и внедрить бизнес-план, желания и способности развиваться.
  • Идеальную кредитную историю.
  • Компетентность в организации общепита.
  • Желания разделять принципы работы корпорации, соблюдать ее политику, пропагандировать здоровый образ жизни, участвовать в социальных проектах.
  • Готовность понести высокие первоначальные расходы.

Стоимость франшизы Макдональдс

Цена франшизы МакДональдс в России имеет несколько составляющих.

Первоначальный взнос – 45 000 долларов.

Ежемесячные отчисления включают:

  • плату за использование бизнес-модели (4% от оборота);
  • расходы на маркетинговое продвижение (4,5% от чистой прибыли);
  • ренту (10-20%) – выплачивается, если Макдональдс предоставляет франчайзеру оборудование в аренду.

Возможна покупка франшизы в рассрочку. 40% вносится при заключении договора, оставшаяся часть – в течение 7 лет. Франчайзи должен подтвердить факт владения капиталами на сумму рассрочки.

Как открыть Макдональдс и что для этого нужно

Открыть МакдоналдсИнформация о том, что нужно, чтобы открыть МакДоналдс в своем городе, размещена сайте корпорации.

Для открытия необходимо связаться с уполномоченным менеджером корпорации в московском центральном офисе, одном из региональных российских представительств или через официальный сайт, подать заявку.

Решение о предоставлении франшизы принимается индивидуально для конкретного города и каждого претендента. На этом этапе можно узнать, сколько стоит франшиза МакДональдс для определенного населенного пункта. Кандидата ожидают несколько многоуровневых собеседований, цель которых – выяснить, соответствует ли он предъявляемым требованиям, в состоянии ли оплатить первоначальные расходы из собственных средств.

Успешно выдержавшие собеседования проходят обучение. До открытия франчайзи вносит 10 000 долларов – тренировочный депозит. Эти средства служат залогом, возвращаются после успешного завершения обучения, продолжающегося 9 месяцев.

После стороны заключают договор франчайзинга на 20 лет с возможностью возобновления.

Оборудование для новой точки франчайзи может купить или взять в аренду, договорившись о размере ежемесячной платы.

Корпорация сразу предлагает консультационную помощь аналитиков для объективной оценки ситуации в населенном пункте, отношения к бренду, а также для правильного выбора места расположения.

Финансовые расчеты прибыли и окупаемости

Кроме первоначального взноса за франшизу вложения на старте составляют от 900 тыс. до 1 млн. 800 тыс. долларов. Конкретная цифра зависит от региона. Они расходуются на покупку или аренду недвижимости, ремонт помещения в соответствии со стандартами корпорации, закупку оборудования, продуктов.

Ежемесячные текущие расходы включают в себя, помимо стоимости продуктов, оплату труда сотрудников, налоги, эксплуатационные расходы (плату за электричество, воду, отопление, вывоз мусора).

Окупаемость первоначальных затрат составляет от 12 до 36 месяцев.
График прибыли МакдоналдсПозитивные и негативные стороны бизнеса

Владение франшизой ресторана с мировым именем и многолетним опытом работы во многих странах имеет огромные преимущества.

  1. Известный бренд обеспечивает выручку с первого дня работы.
  2. Сокращаются риски при открытии бизнеса благодаря использованию отработанной модели. Франчайзер активно помогает в организации работы на этапе открытия, на всех этапах ведения бизнеса оказывает маркетинговое, организационное сопровождение.
  3. Полноценное обучение руководителей. Передача материалов и схемы подготовки сотрудников низшего звена.
  4. Разделение расходов на рекламу.
  5. При покупке франшизы возможно предоставление рассрочки.
  6. Быстрый срок окупаемости первоначальных вложений.
  7. Большая доходность бизнеса.
  8. Корпорация постоянно развивается. Привлекательность бренда стабильно растет.

Наряду с выгодами у покупки этой франшизы есть отрицательные свойства, которые нельзя не учитывать. Недостатками являются:

  • высокие требования к франчайзи;
  • большие стартовые финансовые вложения;
  • растущая конкуренция с предприятиями быстрого питания других сетей;
  • ограничение свободы в принятии решений в рамках условий франшизы;
  • зависимость от стабильности франчайзера.

Макдоналдс стал основоположником системы быстрого питания. Бренд продолжает расширять сферу своего влияния. Предприятия сети популярны, несмотря на сокращение сегмента фастфуда. Доля рынка, занимаемого Макдоналдс, растет, корпорация процветает. Покупка франшизы – это выгодное вложение средств, возможность начать свой бизнес с наименьшими рисками.

Предыдущая статьяКак открыть школу танцев: выбор формата и регистрация предприятия
Следующая статьяКак открыть колбасный цех с нуля: бизнес-план, технологии, разрешения + рецепты