Как открыть рыбный магазин с нуля: разбираемся во всех нюансах

516

Рыба – настоящая «кладовая» витаминов и микроэлементов, а также очень вкусный продукт питания. Спрос на нее большой, поэтому открытие рыбного магазина может стать источником достойного дохода. О том, что для этого нужно, мы и поговорим ниже.

Все «за» и «против» рыбного магазина

Перед тем, как описывать бизнес-план рыбного магазина, давайте разберемся с плюсами и минусами этой торговой точки. Это поможет понять, стоит ли открывать ее, или лучше отдать предпочтение чему-то другому. Итак, продажа рыбы имеет следующие достоинства:

  1. Как уже отмечалось выше, большой спрос. Согласно общепринятому мнению, рыбу необходимо употреблять два-три раза в неделю. Причем как взрослым, так и детям. Все это говорит о том, что нарастить клиентскую базу владельцу рыбного магазина не составляет особого труда.
  2. Богатый выбор и доступная стоимость. Ассортимент рыбного магазина можно разработать таким образом, что будут удовлетворяться потребности всех слоев населения. Торговля живой рыбой ориентирована на богатых.
  3. Относительно низкий порог вхождения и быстрая окупаемость.

В свою очередь, недостатками этого бизнеса являются:

  1. Высокий уровень конкуренции — одна из основных проблем этого вида предпринимательской деятельности. Чтобы выделиться в толпе, можно, например, открыть специализированный рыбный магазин, а не обычную палатку или, скажем, реализовывать продукцию по сниженным ценам (в пределах разумного и не в ущерб качеству, конечно же). Неплохим вариантом является и франшиза рыбного магазина.
  2. «Кипа бумаг». Для открытия рыбного магазина потребуется оформить огромное количество документов, да и в дальнейшем их будет не сильно меньше. Однако, справедливости ради заметить, это не такой уж и существенный минус, ведь любой бизнес связан с бумажной волокитой.

Где взять деньги на открытие рыбного магазина?

К сожалению, не каждый человек может позволить себе начать рыбный бизнес с нуля. Поэтому проблема поиска денег для рыбного магазина – одна из главных. Решить ее можно следующими способами:

  1. Обратиться за помощью в банк. Это первое, что приходит в голову. Однако следует помнить о высоких процентных ставках и высокой вероятности потерпеть неудачу. Кроме того, требования российских банков довольно жесткие, и если бизнес-план не вызовет доверия их сотрудников, то шанс одобрения заявки будет крайне мал.
  2. Обратиться за помощью к государству. Практически во всех регионах Российской Федерации действуют программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Чтобы рассчитывать на такую субсидию, нужно:
  • быть зарегистрированным в службе занятости в качестве безработного;
  • предоставить властям сведения о своем трудовом стаже и размере заработной платы с предыдущего места работы.
  1. Обратиться за помощью к инвесторам. Чтобы добиться их расположения, потребуется доказать рентабельность проекта. Для этого бизнес-план должен быть максимально подробным.

Оформление рыбного магазина

Чтобы открыть рыбный магазин, его, в первую очередь, необходимо оформить. Многие начинающие предприниматели считают, что это очень сложно и отнимает много времени. Смеем уверить, что все совсем наоборот. Достаточно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выбираем организационно-правовую форму деятельности. Для рыбного магазина подходит общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальное предпринимательство (ИП). Выбор следует делать в пользу последнего варианта, так как в этом случае значительно проще платить налоги и вести бухгалтерскую отчетность.
  2. Получаем разрешения. Рыба – продукт питания, который при несоблюдении условий хранения быстро портится и, как следствие, может нанести вред здоровью людей. По этой причине потребуется получить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности от санитарно-эпидемиологической и противопожарной служб.
  3. Покупаем или арендуем помещение. Действующее российское законодательство предъявляет требования не только к качеству рыбы, но и к помещению, в котором она будет продаваться. Соответствие им также должно быть подтверждено документально.

Оформление рыбного магазина, как  любого другого бизнеса, лучше доверить профессионалу. Так вы сэкономите немало денег, времени, сил и нервов.

Помещение для рыбного магазина

Если вы задаетесь вопросом, как открыть рыбный магазин, чтобы у него было много клиентов, то уделите должное внимание выбору помещения для него. Рыбный магазин, вопреки распространенному мнению, вполне может находиться возле супермаркетов. Дело в том, что рыбные отделы менее привлекательны, чем специализированные торговые точки.

Площадь рыбного магазина находится в прямой зависимости от его ассортимента. Оптимально – около 50 кв. м. В интерьере следует выбирать морскую тематику, что вполне логично. Но она не является панацеей. Дизайн рыбного магазина может быть и другим. Главное – чтобы витрина выглядела привлекательно, вызывая у людей желание купить товар.

Также отметим то, что рыбу рациональнее продавать в небольших объемах, договорившись с поставщиками о поставках два – три раза в неделю. Так вы сможете предлагать своим потенциальным клиентам действительно свежий товар и не тратить лишние деньги.

Оборудование для рыбного магазина

На покупку оборудования для рыбного магазина потребуется больше всего денег. При этом здесь также существуют определенные требования, которым оно должно соответствовать.

Например, мороженая рыба должна храниться в морозильной камере. Живая – в аквариуме. Продаваемая же копченная и вяленная рыба подвешивается на крюках.

Иногда в рыбных магазинах продаются рыболовные снасти. К их размещению требований нет.

Персонал для рыбного магазина

Небольшой рыбный магазин (до 50 кв. м) нуждается, как минимум, в двух продавцах, которые будут сменять друг друга. Сотрудники должны с легкостью ориентироваться в ассортименте и быть вежливыми. Если кто-то из них позволит себе нахамить потенциальному покупателю, то, скорее всего, этот человек в следующий раз пойдет в другой магазин, благо их, как говорится, «пруд пруди».

Финансовая составляющая

Денежный вопрос – основной при начале любого бизнеса. Для открытия рыбного магазина потребуется следующая сумма (она ориентировочна):

  1. Приобретение оборудования и его установка: 200 тыс. рублей.
  2. Оформление документации: 30 тыс. рублей.
  3. Покупка первой партии товара: 70 тыс. рублей.
  4. Проведение рекламной кампании: 30 тыс. рублей.
  5. Оплата аренды и коммунальных услуг за первый месяц: 50 и 20 тыс. рублей соответственно.
  6. Выплата заработной платы сотрудникам: 30 тыс. рублей.
  7. Непредвиденные расходы: 20 тыс. рублей.

Таким образом, на открытие рыбного магазина и первый месяц его работы потребуется 450 тыс. рублей.

Название для рыбного магазина и его реклама

Креативить в названии рыбного магазина не стоит. Это, как правило, отпугивает потенциальных покупателей. Лучше отдать предпочтение простому и понятному слову или словосочетанию.

Реклама рыбного магазина может быть какой угодно: расклеивайте объявления по близлежащим районам, раздавайте флаеры, пользуйтесь возможностями, предоставляемыми интернетом.

Если помещение для рыбного или рыболовного магазина расположено не возле мест большего скопления людей, то закажите яркие указатели и не забудьте договориться об их установке.

Если вы начнете бизнес по франчайзингу, то с названием торговой точки и ее рекламой не будет никаких проблем. Это уже сделано за вас.

Теперь вы знаете, с чего начать продажу рыбы как бизнес и знаете нюансы этой затеи. Срок окупаемости рыбного магазина в подавляющем большинстве случаев составляет не более года, а прибыль исчисляется десятками тысяч рублей.

Предыдущая статьяКак открыть с нуля прибыльную блинную
Следующая статьяКак самостоятельно открыть свадебный салон с нуля