Как открыть магазин бытовой химии: советы для успешного бизнеса

643

Каждый день человек использует товары бытовой химии. У любого гражданина в доме найдется хоть одно такое средство. Поэтому целесообразнее предположить, что на подобную продукцию спрос есть всегда. В связи с этим многие предприниматели решают вопрос о том, как открыть магазин бытовой химии начиная с нуля. Подобный вид бизнеса имеет большое преимущество: на реализацию данной продукции нет необходимости брать лицензию, поскольку ее эксплуатационный срок довольно длительный. Естественно, благодаря этим положительным сторонам, многие бизнесмены уже воплотили идею в жизнь, отчего и существует большой уровень конкурентов. В результате – процент прибыли, на которую так рассчитывает предприниматель постоянно снижается. В большинстве случаев, не каждому владельцу удается выбить приличные скидки от собственных поставщиков, отчего их доход сводится к минимуму, но этот фактор не мешает им продолжать вести дело.

Плюсы и минусы идеи

Перед тем как открывать собственное дело, предприниматель старается адекватно оценить положительные и отрицательные стороны будущего бизнеса. То же самое необходимо сделать перед тем, как открыть магазин бытовой химии. Хоть плюсов в деле будет больше, нежели минусов. Этот фактор связан со следующими моментами:

  1. Любое моющее средство очень быстро кончается, поэтому покупатель будет посещать специализированные магазины как минимум 2 раза в месяц, дабы пополнить запасы бытовой химии.
  2. Стиральные порошки и прочие вещества для стирки вещей покупаются чаще раза в неделю.
  3. Вся продукция, которая относится к типу бытовой химии, имеет длительный эксплуатационный срок.
  4. Чаще всего покупатель, отправляясь в магазин бытовой химии, покупает ассортимент товаров, предназначенных для различных нужд, что вливается в кругленькую сумму. Следовательно, можно предположить, что почти каждый имеет собственные закупочные сроки и такой «оптовый» клиент может посещать точку чуть ли не ежедневно.
  5. Начиная бизнес с нуля, можно сразу открывать магазины большого формата с большим ассортиментом, если позволяет финансовая база. Как маленькое, так и крупное предприятие торгового образца будет хорошо развиваться.

К минусам можно отнести следующее:

  • большой уровень конкуренции на данной отрасли;
  • Выбор и видов бытовой химии слишком много, чтобы его уместить в одном магазине.

Грамотно используя эту информацию, предприниматель сможет разработать план действия для развития успешного бизнеса.

Регистрация

Чтобы зарегистрировать данную бизнес-идею и воплотить ее, достаточно просто открыть ИП. Во время его регистрации нужно открыть виды деятельности ОКВЭД:

  1. Торговля розничного вида синтетическими веществами, а также бытовой химией (52.48.31).
  2. Торговля розничного типа косметическими средствами и парфюмерией (52.33).

Если ИП уже было открыто, то нужно только добавить виды деятельности ОКВЭД в дополнение.

Важно! С 2016 года будет подвергнут изменению классификатор ОКВЭД и виды деятельности также будут иными.

Налогообложение

Перед тем как открыть магазин бытовой химии, следует поинтересоваться о виде налогообложения этого дела. Данный вид деятельности попадает под категорию розничной торговли. Поэтому оптимальным вариантом станет использование налога ЕНВД, поскольку с него бизнесмен имеет право списать фиксированные взносы, оплаченные за себя.

Где лучше всего открыть магазин

Успех дальнейшего развития собственного дела с нуля напрямую зависит от места его расположения. Подобный магазин сможет отлично функционировать в любой городской зоне, но нужно внимательно изучить все места. Обычно, все спальные районы уже заняты предпринимателями, поэтому не стоит там открывать дело, рассчитывая на ошеломляющий успех. Хоть покупателям свойственно привыкать к уже имеющимся магазинам, но новые заведения они также посещают из любопытства. Поэтому нужно сделать хороший акцент на рекламной ноте. Для завоевания собственного постоянного клиента может пройти много времени, поэтому лучше открыться где-то ближе к центру города или возле больших торговых центров. Естественно, там наверняка конкуренты уже пригрели свое место, но именно там можно ожидать моментальной прибыли.

Закупка

Лучше всего наполнять собственный магазин, практикуя прямые поставки непосредственно с самим поставщиком. Такая продукция будет сертифицирован соответствующими бумагами, подтверждающими ее качество, что весьма неплохо и для отчетности перед органами проверки, и при возможных инцидентах с клиентами. Помимо этого, предприниматель имеет возможность дать своим покупателям больше информации во время консультирования по тому или другому химическому веществу.

Можно заключить договор с оптовыми базами, однако, наценка, которая будет составлять на будущий товар не должна превышать 15%. Данное сотрудничество дает возможность увеличить ассортимент товара на прилавках. Можно также совмещать партнерство с оптовыми базами и производственными заводами.

Затраты

Чтобы открыть свое дело с нуля и не прогореть, потребуется как минимум 2,5 млн рублей для полноценного развития бизнеса.

Распределение средств будет выглядеть примерно так:

  • оплата арендуемого помещения за год – более 200 тыс. рублей;
  • рекламные затраты – около 60 тыс. рублей;
  • оплата работы персонала за год – до 400 тыс. рублей;
  • закупка оборудования – более 400 тыс. рублей;
  • наполнение полок товаром – более 1 млн рублей за год работы магазина.

Эти цифры фигурируют в развитии среднестатистического магазина в городе, который располагается далеко от столицы страны. Если его открывать непосредственно в центре, то затрат будет значительно больше.

Предыдущая статьяКак открыть магазин детской одежды с нуля, с чего начать и выгодно ли?
Следующая статьяКакой интернет-магазин выгодно открыть?