Фитнес, как основа здорового бизнеса

1331

Фитнес – одно из модных увлечений последнего времени. Занятие спортом, ведение здорового образа жизни, поддержание организма в тонусе. Местом занятий многих становится фитнес-клуб. Рассмотрим, как открыть фитнес-клуб, виды и возможности развития бизнеса.

Для успешного развития бизнеса необходимо провести анализ, определиться с целевой аудиторией, концепцией заведения, месторасположением. Фитнес-клубы далеко не в любых местах могут быть прибыльными. Но при правильном подходе спортивные заведения являются рентабельными.

Отличительные особенности

Активные занятия различными спортивными видами деятельности большого количества людей в последние годы связаны с изменением ритма жизни, социально-экономических укладов общества. В первую очередь влияние оказывает статистика распределения рабочих мест. Если раньше больше было рабочих, то в последние годы эта статистика сдвинулась в сторону служащих, офисных работников. Соответственно у последних преимущественно сидячий образ жизни.

Современные фитнес-клубы – это многопрофильные учреждения. Они могут включать широкий набор услуг: тренажёрный зал, солярий, сауна, массаж и т.д.

Факторы, приводящие к занятию спортом

Изменение статистики работы связано с бурным технологическим развитием. В результате которого потребность в людях в производственно-технологических цепочках существенно снизилась. А необходимые специалисты также востребованы больше «сидячих» специальностей: инженеры, мастера, технологи и т.д.

Т.е. произошло высвобождение от тяжёлого физического труда большой массы людей. С одной стороны это привело к появлению свободного времени, с другой стороны к недостатку физического движения.

Ещё одним значимым фактором является престижность и мода. Бизнесмены, актёры, публичные люди предпочитают придерживаться здорового образа жизни.

Факторы:

  • здоровый образ жизни;
  • недостаток движения;
  • престиж;
  • свободное время.

Виды фитнес-клубов

Для понимания, какой клуб имеет смысл организовывать, и соответственно этому определиться, сколько стоит открыть фитнес-клуб, выделим несколько типов. В зависимости от вида клуба будет зависеть выстраивание бизнес-модели.

По целевой аудитории:

  • общие;
  • «элитные»;
  • специализированные.

По гендерному признаку:

  • мужские;
  • женские;
  • смешанные.

По возрастному признаку:

  • для взрослых;
  • для пожилых;
  • для подростков;
  • для детей;
  • смешанные.

И по объёму услуг:

  • с широким спектром услуг;
  • среднего класса;
  • узкоспециализированные (небольшие тренажёрные залы, к примеру).

Перед выбором того или иного вида фитнес-клуба, проводится анализ территории. Выделение на данной территории целевой аудитории. Любой фитнес-клуб в первую очередь ориентируют на клиентов, проживающих в непосредственной близости от клуба.

Целевая аудитория фитнес-клубов

Выбор аудитории наиболее важен для составления бизнес-плана открытия фитнес-клуба. Для продажи абонементов имеет смысл ориентироваться на клиентов со средним и высоким доходом. По статистике эти группы наиболее предрасположены к посещению клуба. Люди с низким достатком не тратятся на дополнительные расходы, а предпочитают бесплатные возможности: домашнее занятие, дворовые тренажёры и т.д.

Проще всего в плане реализации бизнеса ориентироваться на людей со средним достатком. Здесь нет завышенных требований и особых подходов. Всё достаточно стандартно.

Для организации «элитных» фитнес-клубов потребуется особенный подход. Обычно люди с достатком предъявляют завышенные требования к качеству услуг. Организация такого клуба будет более затратна, но и уровень возможных доходов от него выше.

Ещё одна возможность – организация предприятия по имеющейся договорённости: с муниципальными учреждениями, с предприятиями. Формат таких учреждений обычно определяет заказчик. Плюс в таком случае – достаточно предсказуемый сценарий развития, себестоимость и уровень доходности.

Различные специализированные клубы требуют тщательного просчёта востребованности. Наполняемость такого клуба и соответственно его доход зависят от правильной оценки и маркетинга.

Вы можете скачать готовый бизнес-план фитнес клуба, актуальный на 2017 год, у наших проверенных партнеров. Узнать подробнее.

Набор услуг

Набор услуг зависит от избранной концепции клуба. В расширенном виде фитнес-клуб может представлять собой мини-дворец спорта: тренажёрные залы, бассейн, косметологические кабинеты, солярий, сауна и т.д. Занятия в таких клубах возможны как одиночные, так и групповые, с тренером и без тренера.

В обычном стандартном среднем варианте в перечень услуг входит:

  • разовые самостоятельные занятия;
  • абонемент на несколько самостоятельных посещений;
  • разовые занятия с тренером;
  • абонемент на занятия с тренером;
  • массаж;
  • сауна.

При этом обычно выделяют несколько залов: зал для занятий, тренажёрный зал, кабинет для массажа, сауна.

Набор услуг не ограничивается конкретным списком. В зависимости от предпочтений клиентов и возможностей его можно расширять.

Существует множество небольших фитнес-клубов, особенно в отдалённых микрорайонах и небольших городах. Они занимают небольшие помещения и являются тематическими. К примеру, зал с небольшим количеством тренажёров или зал для занятий.

Помещение

Помещение также зависит от концепции. Общие рекомендации:

  • Примерно 5-6 кв.метров на одного посетителя спортивного зала. При средней посещаемости общая площадь начинается от 200 кв.метров;
  • Должны быть отдельные помещения для организации душевых, туалетов, кабинетов для дополнительных услуг и т.д.;
  • Желательно оборудовать помещения инженерно-техническими системами: охранно-пожарной сигнализацией, кондиционированием, вентиляцией.

Помещение для размещения фитнес-клуба желательно иметь специализированное, в собственности. Так как возможны определённые переделки, а их не всегда возможно согласовать с собственником. Идеальный вариант самостоятельное строительство помещения или договорённость с застройщиком о целевом планировании в строящихся жилых комплексах.

Месторасположение

Располагать фитнес-клубы лучше всего в спальных районах, непосредственно рядом с крупными офисными, торговыми центрами. Расположение в промышленных зонах не рекомендуется.

Также на месторасположение может влиять нахождение в непосредственной близости подобных учреждений. В этом случае необходимо будет оценить плотность посещения у конкурентов. Возможно, что в данном месте недостаточно предложений или они не покрывают весь спектр услуг выявленного потенциального спроса.

Оборудование

Оборудование может включать:

  • оборудование для тренажёрных залов: беговые дорожки, велотренажёры, силовые комплексы, гимнастические комплексы и т.д.;
  • оборудование для душевых, саун и бассейнов;
  • оборудование для солярия;
  • оборудование для фитнес-зала: ковры, маты и т.д.
  • мебель в комнаты отдыха и для администратора;
  • прочее.

Особые требования при подборе оборудования для клубов премиум-класса. Часть оборудования может быть высокотехнологичным, поэтому при покупке имеет смысл сразу заключать договора на его установку, настройку и дальнейшее техническое обслуживание.

Персонал

Минимальный персонал практически для любого клуба:

  • администратор;
  • инструктор, тренер;
  • уборщица.

Помимо этого потребуются специалисты в зависимости от предоставляемых клубом услуг: массажёры, косметологи и т.д. Не обязательно всех нанимать на постоянную работу. Часть персонала может работать по договорам. От уровня подготовки специалистов во многом будет зависеть популярность и посещаемость заведения.

Документы

Деятельность не требует лицензирования. Для организации достаточно ИП. В каких-то случаях может быть предпочтительней акционирование: совместная собственность, тонкости налогообложения, договорённости с внешними организациями и т.д.

Документы:

  • набор учредительной документации (в зависимости от формы собственности);
  • необходимые документы с внешними организациями (договора аренды, договора подряда и т.д.);
  • внутренняя документации (правила, должностные инструкции, прейскуранты, журналы посещений и прочее).

Маркетинг

Готовый бизнес-план фитнес-клуба должен включать проработанный маркетинговый план. Как и в любом бизнесе важны точки продажи.

Точки продаж:

  • основная – клуб;
  • для больших клубов – свой сайт в интернете;
  • сеть агентов;
  • партнёры.

Маркетинг включает работу со всеми точками продаж, их анализ и дальнейшее усовершенствование.

Делят маркетинг традиционно на рекламный план и работу с клиентской базой. Рекламный план включает: наружную рекламу, распространение брошюрок, рекламу в СМИ (включая Интернет). Желательно проводить анализ отдачи от проведения рекламных акций.

Работа с клиентской базой:

  • система скидок и бонусов;
  • привлечение клиентов (горячий, холодный обзвон);
  • работа с агентами продаж.

Также необходимо проводить анализ эффективности проведения тех или иных акций по привлечению клиентов.

Затраты, прибыль, окупаемость

Для образца приведём небольшую калькуляцию фитнес-клуба. Общая площадь помещения – 200 – 250 кв.метров. Зал для занятий, тренажёрный зал, массажный кабинет, солярий, душевые, туалет, помещение для отдыха и администратора с баром. Персонал: администратор, 2 тренера, массажист, косметолог, уборщица.

Разовые вложения Сумма
Помещение 4 – 6 млн.руб.
Оборудование 0,8 – 1 млн.руб.
Мебель 0,3 – 0,5 млн.руб.
Прочие 0,1 – 0,2 млн.руб.
Итого 5,2 – 7,7 млн.руб.

 

Постоянные месячные расходы Сумма
Маркетинг 30 – 50 т. руб.
Фонд оплаты труда (6 человек) 150 – 200 т. руб.
Прочие 50 – 100 т. руб.
Итого 230 – 350 т. руб.

Средняя цена абонемента в месяц 2 – 4 т.руб. Количество клиентов 150 – 200 человек в месяц. Итого в месяц выручки 300 – 800 т.рублей. Или прибыли 70 – 450 т.руб. С учётом неравномерности посещения фитнес-клуба (летом посещаемость падает) и небольшой посещаемостью сразу непосредственно после открытия срок окупаемости: 2 – 3 года.

Получить полную версию бизнес-плана по открытию фитнес клуба с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.

Предыдущая статьяПопулярный во все времена — банный бизнес
Следующая статьяОткрытие парикмахерской эконом-класса (наброски бизнес-плана)