Бизнес-план за кальяном

10043

В данной статье будет рассмотрен бизнес на открытии кальянной. Бизнес далеко не однозначный в нашей стране с разных точек зрения, в том числе и с экономической. Нас будут интересовать в первую очередь различные аспекты организации производства: юридические, рисковые, культурологические, в конечном итоге выливающиеся в экономические.

В условиях тенденции к распространению здорового образа жизни можно бизнес-план кальян бара составлять скорее исходя из остаточных социально-инертных процессов. Рассматривать маркетинг кальянной, как спекулирование на создании привлекательного образа, не совсем корректно. В длительной перспективе при этом риски вероятностно будут только возрастать. По нашему мнению, риск длительного бизнеса на кальянной – высокий, с другой стороны на данный момент бизнес быстро окупаемый при условии нахождения ниши. Рассмотрим более подробно.

Хотите узнать как построить прибыльный бизнес продавая товары из Китая с наценкой от 600% до 2000% и уже через пару месяцев выйти на ежемесячный доход 120 000 рублей? Мы получили эксклюзивный доступ к вебинару который пройдет сегодня 27 апреля в 20:00. Это нельзя пропустить, регистрируйтесь прямо сейчас и получите пошаговую инструкцию к вашему успеху в бизнесе!

Несколько слов о кальянах

Прежде чем рассмотреть вопрос, как открыть кальянную, рассмотрим, что же собой представляет само кальянокурение. В первую очередь нужно уяснить, что кальянокурение – это вредно для здоровья. Об этом можно умалчивать в рекламных целях, но для себя представлять необходимо. Разговор, о полезности всего в меру, здесь неприменим. Мера яда – в его отсутствии. Речь идёт о подавляющем большинстве людей. Если имеются какие-либо исключения, то они крайне редки.

Вред кальянокурения

Медики выявляют несколько факторов вредного воздействия кальянокурения на организм:

  • Никотин. При правильном использовании и хороших табаках менее вреден по сравнению с сигаретами;
  • Смолы. Воздействие смол более сильное по сравнению с сигаретами. В случае использования безникотиновых смесей выделяется ещё большее количество смол. А длительность курения по сравнению с сигаретами только утяжеляют этот фактор;
  • Дым. Дышать длительное время любыми продуктами сгорания, содержащими помимо смол углекислый газ, тяжёлые соединения и изрядную долю таблицы химических элементов, не приносит пользу здоровью;
  • Гигиена. Недостаточная санитарная обработка кальянов в общественных местах может приводить к распространению заразных заболеваний;
  • Добавление спиртных напитков. Спиртные напитки, добавляемые в кальян, лишь способствуют усилению вредного воздействия перечисленных факторов.

Этого достаточно, чтобы не питать иллюзий относительно пользы кальянокурения. Ещё один миф – расслабление, снятие стресса. Достаточно будет предположить, что имеются другие способы снятия стресса, которые к тому же не оказывают вредного воздействия на организм. Впрочем, расслабление и снятие стресса с помощью любого курения – вопрос спорный и выходящий за рамки данной статьи.

«Польза» кальянокурения

Тем не менее, имеются замечания, по которым кальянокурение рассматривается в положительном аспекте. Факторы, обуславливающие положительный аспект кальянокурения, – привыкание и социокультурные.

На данный момент имеется достаточно много курящих людей, для которых бросание курить может привести к негативным последствиям. Именно этой группе «показано» курение, в том числе и кальяна.

В социокультурный аспект входит снятие внутренней напряжённости в определённых социальных группах при посредстве химических воздействий с ритуально-культовыми составляющими. К сожалению, данное до сих пор культивируется в обществе, что с одной стороны связано с социальной инертностью, с другой с заинтересованностью тех или иных субъектов. Ритуал работает скорее как психотерапия, чем химиотерапия, тем не менее, мифология тут непосредственно переплетена с психикой и простой запрет приведёт только к ещё большему увеличению внутренней напряжённости. Для понимания процессов достаточно.

Характерные особенности бизнеса

Перед рекомендациями для составления готового бизнес-плана кальянной рассмотрим особенности данного вида бизнеса. Часть особенностей проистекает от обозначенных в предыдущем пункте особенностей кальянокурения.

Ограничение законодательства

По закону курение в общественных местах запрещено. Поэтому совмещать «в лоб» кальянную с другими видами баров по закону нельзя. Здесь допустимы два варианта:

  • Кальянная без других услуг. Т.е. кальянная будет оформлена, как место, специально отведённое для курения. В этом случае оказание каких-либо других услуг законодательство запрещает;
  • Безникотиновая кальянная. По законодательству запрещено табакокурение в общественных местах. Поэтому можно предлагать услугу кальяна в любых барах в случае использования различных безниконитовых курительных смесей.

Организация кальянной подлежит в соответствии с законом № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». В нём прописаны не только ограничения по внутреннему наполнению, но и оговаривается месторасположение, продажа несовершеннолетним лицам.

Документы

Раз речь зашла о законодательстве, сразу рассмотрим документы, необходимы для открытия кальянной. Лицензирования эта деятельность не требует. Но необходимы сертификаты на товар, а также может потребоваться лицензия на спиртные напитки, если планируется их продажа. Для организации форма собственности достаточна ИП.

Потребуются следующие документы:

  • пакет учредительной документации (в зависимости от выбранной формы собственности);
  • сертификаты на курительные смеси;
  • лицензия на торговлю алкоголем (если планируется продажа алкоголя);
  • разрешительная документация от пожарных, СЭС;
  • пакет внешней документации (договора аренды, подряда, поставки и т.д.);
  • пакет внутренней документации (организационная, аналитическая документация).

Виды кальянных

Для удобства рассмотрения можно предложить следующую классификацию:

  • самостоятельный кальян-бар;
  • дополнительная кальян-комната;
  • дополнительная услуга кальяна.

В первом случае это может быть формат либо большого отдельного специализированного кальян-бара. В этом случае посещаемость для достижения окупаемости по оценкам специалистов должна быть не менее 50 человек в день. Либо формат небольшой, уютной кальянной комнаты на 4-5 человек. В этом случае всё зависит от места размещения данной комнаты, предпочтительно где-то поблизости с крупным рестораном, местами массового отдыха.

Близко к небольшой кальянной на 4-5 человек дополнительная кальян-комната в имеющемся ресторане. Выделение отдельной комнаты требуется в первую очередь для соблюдения законодательства об ограничении табакокурения.

Дополнительная услуга кальяна также возможна в действующем ресторане. При этом в общем зале предлагается кальянокурение безникотиновое.

Целевая аудитория

Ориентироваться при организации кальянного бизнеса необходимо на:

  • Курящих. Экзотическая курительная комната;
  • Элиту. Помимо экзотики, создание определённой восточной атмосферы.

Помещение и оборудование

Созвучно с целевой аудиторией и оформление помещения. Для создания эффекта восточной экзотики потребуется соответственный антураж помещения: ковры, подушки, мягкие кресла и прочее. Необходимая атрибутика также звуковое сопровождение.

Сами кальяны и оборудование для них представлены в достаточно большом разнообразии. Средняя цена на комплект варьируется от 3 до 5 тыс.рублей.

Помимо этого помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией и кондиционированием. Не лишним будет и противопожарное оборудование.

Размер помещения зависит от формата предполагаемой кальянной. В отдельной кальянной должны быть предусмотрены подсобные помещения. Большие помещения необходимо разделять на отдельные зоны для клиентов на 4-6 человек. Площадь таких зон 10-15 кв.метров.

Месторасположение

Желательно в непосредственной близости от торгово-развлекательных комплексов. Крупные самостоятельные кальян-рестораны имеет смысл открывать при выявлении значительного спроса на данную услугу. Предположительно такой спрос может быть в кварталах, населённых по преимуществу восточными народностями. Хотя и в этом случае рекомендуется проводить серьёзное маркетинговое исследование.

Персонал

Бизнес-план кальянной с расчётами включает расходы и требования к персоналу. В приличных кальянных это одна из основных статей расходов. Организация хорошей кальянной выдвигает повышенные требования к персоналу.

В первую очередь это качается кальянщика. Он должен хорошо разбираться в табаке, курительных смесях, различать их качество, уметь составлять необходимые пропорции и прочее. Зачастую клиенты-ценители ходят к мастеру, а не в помещение.

Затем кальянная подразумевает создание определённой атмосферы, восточного колорита. А это подразумевает организацию работы всего прочего персонала: официантов, танцовщиц и других.

Конкуренция

Конкуренция среди кальянных по оценкам специалистов у нас в стране достаточно низкая. Обусловлено их небольшой распространённостью, что в свою очередь объясняется культурными традициями и активной борьбой государства с табакокурением. Поэтому на открытие кальянной, скорее всего, фактор конкуренции будет влиять незначительно. Естественно при этом необходимо будет озаботиться наличием подобных заведений поблизости. Если таковые обнаружатся, имеет смысл рассмотреть открытие кальянной в другом месте.

Маркетинг

Подготовка в кальянной бизнес-плане расписанного маркетинга требует выделить рекламный план и план по развитию бизнеса. Для большого кальян-ресторана это будет достаточно объёмный документ.

Для небольших кальянных комнат вполне достаточно в рекламном плане:

  • объявления и вывески;
  • включение услуги в список услуг базового ресторана.

План по развитию бизнеса в случае небольших дополнительных услуг можно не прорабатывать.

Для самостоятельных кальян-ресторанов потребуется помимо рекламных плакатов:

  • реклама в СМИ;
  • работа с интернетом (сайт, объявления, заказ услуг);
  • участие в различных мероприятиях.

В плане работы по развитию бизнеса:

  • система бонусов и скидок;
  • преференции постоянным клиентам;
  • работа с профильными учреждениями (ресторанами, барами, крупными предприятиями).

Финансовый план

Окупаемость кальянной комнаты достаточно быстрая, как дополнительной услуги к базовому заведению, либо при договорённости с каким-либо заведением. В случае отдельного кальян-ресторана требуется тщательный просчёт и анализ. Приведём пример калькуляции небольшой дополнительной кальянной комнаты.

Арендуемая в ресторане комната 15 кв.метров. Персонал: 1 кальянщик.

Начальные затраты Сумма
Обустройство интерьера помещения 20 – 50 тыс. руб.
Мебель и оборудование 40 – 60 тыс. руб.
Другие расходы 20 – 30 тыс. руб.
Итого 80 – 140 тыс. руб.
Ежемесячные затраты Сумма
Аренда 5 – 10 тыс. руб.
Фонд заработной платы 15 – 20 тыс. руб.
Расходные материалы 5 – 10 тыс. руб.
Итого 25 – 40 тыс. руб.

Доходы. Оценить уровень доходов весьма сложно. Оценочные показатели начинаются от 15 тыс.рублей в месяц. При таком уровне дохода организация кальянной комнаты может быть только, как самостоятельное расширение базовых услуг, т.е. из расходов нужно исключить фонд заработной платы. При большом потоке клиентов и выручке от 30 до 50 тыс.рублей в месяц можно говорить о самостоятельном бизнесе.

Хотите узнать как построить прибыльный бизнес продавая товары из Китая с наценкой от 600% до 2000% и уже через пару месяцев выйти на ежемесячный доход 120 000 рублей? Мы получили эксклюзивный доступ к вебинару который пройдет сегодня 27 апреля в 20:00. Это нельзя пропустить, регистрируйтесь прямо сейчас и получите пошаговую инструкцию к вашему успеху в бизнесе!

Чистый доход и в том и в другом случае можно оценить в 5 – 10 тыс.рублей в месяц. Или окупаемость от 0,5 до 1 года.

Предыдущая статьяКуда вложить деньги, чтобы заработать: основные правила инвестирования
Следующая статьяКакая реклама самая эффективная для малого бизнеса?