Разноцветный бизнес (открываем магазин цветов)

9878

Люди во все времена стремились украсить свою жизнь, жилище, окружение. Одним из простых и доступных способов внесения в повседневную рутину нового, свежего были цветы. В первую очередь это касается женщин. Но и мужчины участвуют в этом и не только когда вспоминают, что неплохо дарить что-то по разным поводам и без.

Цветы, если они живые, помимо эстетики наполняют помещение свежим ароматом. А это целый разговор на языке обоняния. Это незаметное улучшение настроения, самочувствия. Нюансов в цветах много и это далеко не «букет на праздник». Далее систематизируем положительные аспекты, что важно для выстраивания цветочного бизнеса.

Как и для любого дела, для открытия бизнеса на цветах необходимо разобраться в деталях предприятия, изучить особенности, продумать концепт-идею. Конечно, если планируется открытие небольшого цветочного киоска, совсем не обязательно начинать углублённое исследование всех сторон вопроса. В этом случае бывает достаточно разбираться в цветах и провести небольшой анализ поставщиков, потребителей и конкурентов в планируемом районе открытия точки продажи.

Товары в цветочном магазине

В первую очередь следует рассмотреть тот товар, который собираемся предлагать. Его плюсы, минусы, особенности.

В цветочном магазине по преимуществу продаются в порядке ранжирования:

  1. Живые растения. Цветы, букеты, растения в горшках и прочее.
  2. Искусственные растения. Также стилизованные под цветы, букеты или т.д. Пример недавно появившегося направления – живые цветы в вакууме.
  3. Сопутствующие товары:
    • ароматизаторы;
    • семена растений;
    • литература по растениеводству;
    • инструмент для ухаживания за растениями;
    • удобрения, подкормки;
    • горшки, подставки;
    • открытки, подарки и т.д.

Живые цветы, как товар

Основа цветочного бизнеса – это продажа живых цветов. Все остальные товары – дополнение к основному. В отдельных случаях продажи сопутствующих товаров могут быть сопоставимы с основным или даже превосходить по объёму.

Для живых цветов характерно:

  • время жизни срезанных цветов (даже при самых оптимальных условиях хранения – неделя-две);
  • специальный уход (касается, как срезанных растений, так и горшечных).

Для ведения цветочного бизнеса потребуется решить задачу поставки растений. Или покупать у поставщика или выращивать цветы самостоятельно, либо комбинация двух возможностей.

В любом случае в месте продажи растений потребуется обеспечить оптимальные условия для продления срока жизни срезанных и горшечных растений. Это холодильники, увлажнители, кондиционеры и т.д.

При заключении договоров с поставщиками необходимо помнить о коротком сроке жизни растений. И заранее рассчитывать поставки, чтобы минимизировать убытки.

Сопутствующие товары

Помимо традиционных в последнее время на рынке появляется достаточно много новых товаров, которые могут дополнить ассортимент салона цветов. Так появились цветы в вакууме, глиняные цветы.

Дополнительно к основным продажам можно организовывать мастер-классы флориста. Новое модное развивающееся направление – лепка цветов из полимерной глины.

Для наполнения магазина не лишне будет проработать новые тенденции и возможно запланировать реализацию в дальнейшем.

Форматы ведения бизнеса

До открытия цветочного магазина желательно подготовить небольшой бизнес-план. Необходимость и тщательность проработки пунктов бизнес-плана диктуется в первую очередь планируемым форматом ведения бизнеса, целями его дальнейшего развития.

Цветочный бизнес структурно можно разделить на две части: источники товара и точки продажи.

По точкам продажи:

  • цветочный киоск (например, небольшой при остановочный ларёк);
  • салон цветов (с широким набором услуг: мастер-классы, оформление торжеств и т.д.);
  • сеть магазинов;
  • интернет магазин.

По источникам товаров:

  • самостоятельное выращивание;
  • приобретение у российских поставщиков;
  • приобретение за границей;
  • комбинированный способ.

На данный момент на российском рынке преобладают поставки растений из-за рубежа. Это обусловлено несколькими факторами, анализ которых выходит за рамки данной статьи. Один из факторов, которые трудно обойти – климатический. Часть поставляемых экзотических растений выращивать в нашем климате проблематично и не выгодно по себестоимости. Так что при всех прочих условиях совсем обойтись без привозных растений на данный момент не представляется возможным.

Впрочем, продажа экзотических растений актуальна для Москвы и крупных городов. Вообще по оценкам специалистов треть всех растений продаётся в Москве.

Выбранные формат ведения и дальнейшего развития бизнеса весьма существенно влияет на готовый бизнес-план магазина цветов. Самостоятельное выращивание потребует оборудованные теплицы, специалистов по выращиванию, земельный участок и т.д. Приобретение товара напрямую за границей потребует изучения Таможенного кодекса и иных нормативно-правовых актов, регулирующих ввоз товара из-за рубежа, проработку поставки скоропортящейся продукции и т.д.

Скачать готовый бизнес-план цветочного магазина, актуальный на 2021 год, можно у наших проверенных партнеров «БиПлан». Ссылка для скачивания.

Что потребуется для открытия

Рассмотрим минимальный набор требований для открытия небольшого магазина. Выше уже было указано, что этот бизнес может быть весьма разветвлённым. Соответственно требования могут быть существенно выше, если организуется целая сеть с прямыми поставками из-за границы и собственным тепличным хозяйством по выращиванию цветов.

Минимальные требования:

  1. Регистрационный пакет ИП (для продажи цветов лицензия не требуется). Если планируется работать с предприятиями, то удобней форма акционерного общества.
  2. Оформление точки продажи (аренда, ремонт, оснащение оборудованием).
  3. Персонал. Можно заниматься самостоятельно или нанять продавца, желательно флориста.
  4. Договора подряда. В первую очередь на поставку живых цветов. Договора охраны, реализации и прочее.
  5. Рекламная компания. Для небольшого киоска значимость имеет местная реклама – вывески, штендеры (небольшой выносной рекламный щит, устанавливаемый на землю).

Размещение, клиенты, конкуренты

В готовый бизнес-план цветочного магазина важно включить конкретное месторасположение точки продаж с её характеристиками, планируемыми клиентами и конкуренцией. Если планируется не одна точка продажи, то необходимо подготовить такую информацию по каждой точки.

Размещение

Наиболее выгодные размещения точек продаж:

  • выездные (во время различных мероприятий: площади, улицы, где проходят массы людей);
  • торговые центры;
  • остановочные комплексы;
  • помещения на первых этажах в спальных районах города.

Выездные точки продаж наиболее выгодны, но они работают ограниченное количество времени. К возможности организации таких точек продаж нужно подготовиться заранее. Данные точки способны обеспечить до половины дохода в цветочном бизнесе.

Площадь помещения сильно зависит от формата планируемого бизнеса. Для небольшого киоска достаточно 10 — 20 кв. метров.

Клиенты

Тесно связана с предыдущим и клиентская база. Особенность цветочного бизнеса заключается в том, что в нём бывают периоды относительного затишья и периоды значительного спроса.

Планирование здесь не сложное. Вот примерный перечень пиков продаж:

  • 8 марта;
  • 14 февраля;
  • 23 февраля;
  • 1 сентября;
  • 9 мая.

Внести в список праздники, характерные для конкретного расположения точек продаж, учесть выпускные, свадебные дни и т.д. На это время потребуется готовить больше товара. Помимо этих дат наблюдаемая статистика продаж показывает, что они возрастают в период повышения зарплат, пенсий. И соответственно наблюдается спад в момент начала кризисов.

По составу клиентов нужно будет определяться для конкретного места самостоятельно. Со временем наработается постоянная база клиентов и сложится практика – каков состав клиентов и их предпочтения в конкретном месте. Клиентами могут быть люди разных возрастов, как мужчины, так и женщины.

Также в перечне предложений неплохо иметь оформление для разных торжеств, работу с юридическими лицами, учебными заведениями и т. д.

Конкуренция

Конкуренция на российском рынке в сегменте продажи цветов достаточно большая. Основная масса продавцов расположена в Москве, на чью долю и приходится значительная часть продаж.

Рынок насыщен цветочной продукцией, но найти место можно всегда. Особенно если это касается вхождения в бизнес накануне крупных праздников. Помимо этого рынок цветов в стране ещё окончательно не сложился.

Перед открытием салона цветов необходимо будет проанализировать конкурентную среду в конкретном месте: количество, качество, цены, предложения.

Прибыль и окупаемость

В конце приведём образец калькуляции небольшого цветочного киоска, площадью 10 – 20 кв.метров. Торговля живыми цветами и некоторым сопутствующим товаром. Один продавец. Растения приобретаются у поставщиков.

Затраты.

РазовыеСумма
Реконструкция помещения10 – 30 т. руб.
Оборудование, мебель50 – 100 т. руб.
Реклама5 – 10 т. руб.
Итого65 – 140 т. руб.
Постоянные месячныеСумма
Аренда5 – 10 т. руб.
Фонд зарплаты10 – 15 т. руб.
Товары50 — 100 т. руб.
Итого65 – 125 т. руб.

Средний чек 120 – 200 руб. и около 500 – 1000 клиентах в месяц получаем порядка 60 – 200 т.руб.

Окупаемость бизнеса достаточно быстрая: от нескольких месяцев до полугода-года. Но тут всё зависит от точки расположения и удачной товарной конъюнктуры. Быстрая окупаемость гарантирована при удачном стечении обстоятельств, так как заранее спрогнозировать товары и клиентов сложно. В любом случае после открытия возможно будет скорректировать планы и вывести на точку окупаемости.

Получить полную версию бизнес-плана по открытию цветочного магазина с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.

Предыдущая статьяАптека — как одна из самых древних видов бизнеса (этюды бизнес-плана)
Следующая статьяМагазин продуктов: тенденции консерватизма