Ночной клуб по праву считается местом отдыха современной молодёжи. Подавляющая часть посетителей ночных клубов – это молодёжь от 18 до 35 лет. Конечно, есть клубы, ориентированные на более взрослую аудиторию. И соответствующее наполнение данных клубов несколько отличается от молодёжных. Обычно клубы для более взрослой аудитории ближе, по сути, к собраниям по интересам.
Молодёжные клубы ассоциируются с движением и энергией. А значит, в первую очередь, с танцами, дискотеками, различными конкурсами.
Наряду с начинающими возрождаться активными видами отдыха ночные клубы остаются одним из наиболее популярных и востребованных мест пребывания людей.
Помимо этого важность ночного клуба заключается ещё и в том, что молодёжь оказывается вовлечённой в интересную общественную деятельность. Этот процесс можно контролировать, направлять. Чем оборачивается предоставление молодёжи полной, неконтролируемой свободы – хорошо иллюстрирует история нашей страны конца 20 века.
Рассмотрим подробней, как открыть ночной клуб, что это такое и что для этого требуется.
Виды ночных клубов
Как уже отмечалось выше ночные клубы можно условно поделить на две большие части: молодёжные ночные клубы и ночные клубы по интересам.
Ночные клубы по интересам – это достаточно специфические заведения. Здесь всё зависит от конкретики интересов и соответственно организация таких клубов может кардинально отличаться. Прорабатывать бизнес-план ночного клуба по интересам нужно каждый раз индивидуально. Каких-то общих рекомендаций здесь дать сложно.
Молодёжные ночные клубы также можно разделить на три категории:
- открытые клубы;
- «элитные» клубы или с элементами элитарности;
- смешанные клубы.
Открытые клубы – это клубы, доступ в которые открыт для всех желающих и никаких разграничений внутри клуба нет.
«Элитные» клубы – клубы, доступ в которые ограничен по тем или иным признакам. Сюда же с долей натяжки можно отнести ночные клубы различных молодёжных заведений: конкретного института, завода и т.д.
Смешанные клубы – заведения, в которых демократично сочетаются элементы первого и второго типа. Достигается это обычно выделением разных зон в рамках одного помещения.
Скачать готовый бизнес-план ночного клуба, актуальный на 2021 год, можно у наших проверенных партнеров «БиПлан». Ссылка на скачивание.
Аудитория ночных клубов, размещение, расположение, конкуренция
Готовый бизнес-план ночного клуба должен быть ориентирован на конкретную аудиторию, публику, которую планируется принимать в клубе.
Для открытых клубов – это прежде всего студенческая и рабочая молодёжь. Соответственно располагать такие клубы выгоднее в местах её концентрации. Центры мегаполисов, студенческие городки и прочее. Площадки должны обладать достаточной вместимостью от 300 кв. метров и выше. Основная выручка в таких клубах идёт за счёт продажи входных билетов. Конкуренция в таких заведениях имеет приоритетное значение. Расположенные рядом подобные заведения размывают целевую аудиторию.
Элитарные заведения отличаются большей избирательностью и соответственно тяготеют к тем местам, в которых эта публика предпочитает тусоваться. Для «золотой молодёжи» это могут быть также центры мегаполисов, загородные, привилегированные места. Площади небольших ночных закрытых элитарных клубов могут быть весьма скромны и начинаться от 200 кв. метров. Большая часть доходов в таких клубах формируется внутренними продажами, хотя и входной билет в такие заведения не дёшев. Конкуренция в данном случае важна, если рядом расположен клуб, ориентированный на ту же целевую аудиторию.
Смешанный вариант ночного клуба наиболее универсален. Располагаться может в самых разных местах концентрации молодёжи. Из представленных типов должен обладать наибольшей площадью, не менее 500 кв. метров. На доходы таких клубов примерно одинаково влияют и входные билеты, и внутренние продажи. Конкуренция здесь скорее ближе к конкуренции в открытых клубах, целевая аудитория также размазывается по рядом расположенным заведениям.
О конкуренции вообще можно сделать заключение по важным особенностям из нижеследующего.
Самое важное о бизнесе на ночных клубах
Перед тем, как считать, сколько стоит открыть ночной клуб, необходимо отметить два весьма важных аспекта: зависимость от программы и временная усталость.
Почему они важны? Потому что и та и другая особенность способны сделать ночной клуб нерентабельным.
Зависимость от программы имеет решающее значение для ночного клуба. Молодежная аудитория в поисках новых ощущений, оттенков передвигается из клуба в клуб. И если в каком-то клубе программа не обновляется или с самого начала оказывается не интересной, посещение клуба падает.
Поэтому экономить на промоутерах и ди-джеях – не самый лучший подход.
Но даже при очень замечательных программах наступает временная усталость. Может она в меньшей степени касается традиционных, элитарных клубов, но и здесь наблюдается тот же эффект. Примерно через один – три года наблюдается отток посетителей. Многие исследователи связывают этот эффект с наступившей усталостью, отсутствием новизны, хотя программы могут регулярно обновляться.
Поэтому стоит рассчитывать срок окупаемости ночного клуба на этот период. А затем либо продавать клуб, либо временно его закрывать.
Вместе с тем эти две важные особенности влияют и на конкурентную среду. В одном случае открытие клуба рядом со старым заведением может переманить клиентов. В другом случае перетянуть посетителей на себя может оригинальная программа и хорошо продуманный маркетинг.
Затраты, прибыль, окупаемость
Цифры здесь весьма вариативны. И считать нужно в каждом конкретном случае индивидуально.
Для оценки вложения денег можно привести ориентировочный пример. В нём больше показано соотношение вложений и доходов.
Небольшой клуб около 500 кв. метров.
Разовые вложения | Сумма |
---|---|
Реконструкция помещения | 200 – 500 т.руб. |
Аппаратура | 300 – 1 000 т.руб. |
Оборудование, мебель | 300 – 1 000 т.руб. |
Итого | 800 – 2 500 т.руб. |
Постоянные месячные расходы | Сумма |
---|---|
Аренда помещения | 200 – 500 т.руб. |
Маркетинг | 30 – 50 т.руб. |
Фонд оплаты труда (6 человек) | 120 – 150 т.руб. |
Продукты, напитки | 200 – 500 т.руб. |
Охрана | 20 – 100 т.руб. |
Итого | 570 – 1 300 т.руб. |
Доход
Выручку в среднем оценить можно из следующих соображений:
Посещение клуба неравномерно, в выходные дни, в вечерние, ночные часы количество посетителей возрастает. По будням количество посетителей меньше. Для компенсации простоя в дневные часы и по будням – это время клуб может выполнять другие функции: кафе, сдаваться в аренду для проведения различных мероприятий.
Средний чек составит 500 рублей на одного посетителя. Предположим в месяц будет 1500 — 3000 посетителей (в среднем 50-100 человек в день). Итого: 750 – 1 500 т.руб. в месяц.
В среднем прибыль в месяц составит: 100 – 300 т.руб. в месяц. Окупаемость от 1 года до 3 лет.
Конкуренция в этой сфере весьма высока, вложения значительны. Успех во многом зависит от креативности команды. Поэтому помимо финансового просчёта основную составляющую в бизнес-плане должна занимать проработка творческой идеи.
Получить полную версию бизнес-плана по открытию ночного клуба с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.