Популярный во все времена — банный бизнес

8741

Польза бани для красоты и здоровья человека давно доказана. Прошли те времена, когда баню посещали исключительно для того, чтобы помыться. Сюда идут за лечебно-оздоровительными и косметическими процедурами, для общения, да и просто расслабиться и «смыть» с себя груз забот после напряженной рабочей недели. Именно поэтому банный бизнес в России набирает обороты, и с каждым годом количество самых разнообразных бань растет.

Этапы

Различные бани, несомненно, отличаются друг от друга, но у них есть общие особенности, благодаря чему весь процесс открытия бизнеса можно разделить на несколько этапов.

  1. Разработка бизнес-плана.
  2. Поиск места и помещения. Можно как арендовать помещение, так и купить его. В первом случае первоначальные затраты значительно снижаются, но арендатор рискует попасть в зависимость от владельца.
  3. Консультация с пожарной службой. Баня относится к числу пожароопасных объектов, поэтому данный пункт просто необходим. Качество материалов, система вентиляции, системы подвода воды – от всех этих факторов во многом зависит безопасность окружающих.
  4. Регистрация бизнеса. Далеко не все уделяют внимание данному этапу. Например, владельцы небольших бань в частных секторах обходят его стороной.
  5. Получение лицензии на продажу алкогольной продукции, если предполагается наличие бара.
  6. Ремонт помещений, а в некоторых случаях и работа дизайнера, который поможет создать особую атмосферу.
  7. Покупка оборудования и инвентаря (печь, запарники для веников, простыни, скамьи, черпаки, посуда и т.д.).
  8. Поиск персонала.
  9. Размещение рекламы.

Но на том, с чего начать банный бизнес, заботы владельца не заканчиваются. Подобное заведение требует регулярного обновления и обслуживания, стоимость которого зависит от размера и функций бани. Смена обшивки, камней для печи, мелкий ремонт печи, обновление мебели – время от времени об этом придется вспоминать. А через каждые 3-6 лет любая баня нуждается в капитальном ремонте.

Вернуться к содержанию

Планировка бани

планировка бани

В состав стандартной бани входит около 10-15 помещений. Но эти цифры могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Все зависит от начального капитала, целевой аудитории и места расположения. В список обязательных помещений входят:

  • холл;
  • гардероб (предбанник);
  • парилка (высотой 2-2,4 м и площадью 5-8 кв. м на человека);
  • помещение для мытья;
  • туалет при наличии канализации.

Стоит прочесть: с чего начать гостиничный бизнес.

Дополнительные помещения:

  • кабинет массажиста;
  • кабинеты для спа процедур;
  • солярий;
  • турецкая, римская, финская или японская баня;
  • комнаты отдыха различных категорий;
  • детская игровая комната;
  • бассейн;
  • бар;
  • бильярд.

Данный список можно дополнить еще, ведь все зависит исключительно от фантазии владельца. Например, некоторые устраивают искусственный водоем или купальню прямо под открытым небом, а также летнюю беседку для отдыха.

Вернуться к содержанию

Персонал

Часто от персонала, его подготовки и умения общаться с клиентом зависит, успешной ли окажется баня как бизнес, посетит человек это заведение снова или предпочтет другое. Многие владельцы частных бань данному вопросу не уделяют особого внимания. Посетители предоставлены сами себе, а всю мелкую работу владельцы выполняют самостоятельно или обходятся 1-2 помощниками, в роли которых обычно выступают члены семьи.

Но владельцам банного бизнеса, в распоряжении которых находятся крупные бани или целые сети, грамотный персонал просто необходим. Основной штат бани состоит из администратора, парильщика, мойщика. Как показывает практика, сложнее всего найти профессионального банщика, которым бы остались довольны клиенты. Часто приходится основываться на рекомендации друзей и знакомых.

Если в заведении оказывают дополнительные услуги, необходим соответствующий персонал: массажист, косметолог, официант и т.д.  Крупная баня не может существовать и без технического персонала: уборщика и электрика. Он может быть приходящим, что дает возможность значительно сэкономить на заработной плате. Некоторые предприниматели заключают контракты с фирмами, специализирующимися на оказании соответствующих услуг.

Вернуться к содержанию

Разновидности бизнеса: продажа веников для бани

веники для бани

Открытие бани – процесс, который в большинстве случаев требует немалых усилий и затрат. Бизнес на вениках для бани не такой прибыльный, но для его продвижения требуется гораздо меньше сил. Но не стоит думать, что для этого достаточно пойти в ближайший лесопарк и нарезать там веток. Опытный банщик всегда отличит хороший веник от плохого.

Чтобы привлечь как можно больше постоянных клиентов, придется изучить особенности каждого дерева, а также ознакомиться с основными правилами сбора и сушки веток. Бани нуждаются в вениках круглый год, а вот заготовить их можно лишь в определенный период. Поэтому решившему серьезно заняться подобным бизнесом, придется усиленно потрудиться в летние месяцы. Потом останется лишь создать условия для сушки и поддержания в «правильном» состоянии товара.

Первые месяцы большая часть работ направлена на поиск клиентов. Можно организовать точку продажи, а можно договориться уже непосредственно с организациями, которые решают, как открыть баню. Во втором случае предприниматель имеет больше шансов получить стабильный доход. Здесь просто необходимы предпринимательские способности, хорошая реклама или грамотный менеджер.

Стоит ли регистрировать такую деятельность? Все зависит от масштабов. Если это занятие «для души», а прибыль небольшая или разовая, то регистрировать бизнес вовсе не обязательно. Если же планы более грандиозные то открытие ИП дает ряд преимуществ: получение карантинного сертификата, разрешение лесных хозяйств и даже возможность сбыта товара за границу.

Стоит прочесть: чем выгодно торговать в маленьком городке.

Вернуться к содержанию

Особенности общественной бани

Общественные бани сейчас значительно отличаются от советских «помывочных», к которым многие привыкли. Сегодня это уютное заведение, где можно не только помыться и попариться, но и отдохнуть всей семьей, а также провести оздоровительные процедуры. В среднем такая баня вмещает около 10-17 человек одновременно, а стоимость входа составляет от 200 до 600 рублей.

Все это не исключает возможности сдачи помещения в почасовую аренду, например, в вечернее или ночное время. За счет сравнительно невысокой стоимости общественные бани имеют большую проходимость, особенно в выходные. А если открыть общественную баню, работающую круглосуточно, можно совместить в одном заведении одновременно несколько форматов.

Вернуться к содержанию

Каковы преимущества банного бизнеса?

Во-первых, бизнес подразумевает огромный простор для фантазии. Это может быть классическая русская, турецкая, римская баня, элитная сауна, популярная сегодня эко баня или традиционная общественная баня. Список можно продолжать бесконечно. Главное, что у любой бани есть свои поклонники, поэтому без клиентов владелец не останется.

Во-вторых, открыть такой бизнес можно практически в любом месте. Ведь и в небольшом курортном поселке, и в мегаполисе всегда найдутся люди, готовые посетить подобное заведение. Это отличный вариант как для самостоятельного бизнеса, так и для расширения клиентуры уже существующего. Поэтому бани часто открывают владельцы гостиниц, турбаз, ночных клубов и фитнес центров.

В-третьих, небольшая баня на частной территории или другие разновидности банного бизнеса — это отличное решение даже для тех, кто располагает довольно скромным бюджетом.

Вернуться к содержанию

Подводим итог

В среднем баня окупается за несколько лет – от 2 до 7. Чем шире целевая аудитория, на которую направлено заведение, тем быстрее оно окупится. Именно поэтому специалисты советуют открывать разноплановые бани, которые будут отвечать требованиям самых разных посетителей.

Предыдущая статьяЭкологически чистое топливо для всех и каждого!
Следующая статьяФитнес, как основа здорового бизнеса