В этой статье рассмотрим особенности такого предприятия, как кофейня. Иногда его ошибочно ассоциируют с обычным кафе. Это не совсем так. Точнее и обычное кафе может называться кофейней, но при этом ею являться не будет.
Далее выявим, в чём заключается отличительная особенность кофейни, что нужно чтобы открыть кофейню.
С точки зрения получения дохода, возможно, не принципиально выяснять различие между кафе и кофейней, либо вообще общественной точкой питания. Но с точки зрения построения бизнеса, зарождения и реализации идеи – это представляется важным.
Если точка общественного питания приносит доход – это хорошо. Но при этом для построения используются совсем иные бизнес-модели.
Бизнес-модель кофейни реализуется по другим проектам и там, где она работает – другие модели могут не работать. Т.е. у кофейни имеется свой специфический рынок сбыта – не всегда пересекающийся с другими.
Отличительные особенности кофейни
Кофейня – это не точка общественного питания. Хотя иногда её превращают в таковую или она сама в силу сложившихся обстоятельств преобразуется в неё. В точку общественного питания кофейня превращается посредством непомерного разрастания дополнительных услуг и увеличением количества блюд.
Такие точки питания рассматривать не будем. Бизнес-план кофейни не включает всего многообразия точек общественного питания. Чем же отличается кофейня?
Кофейня – это прежде всего кофе. Вот кофе здесь должно быть представлено в широком ассортименте. В зависимости от ориентации кофейни на определённых клиентов – кофе может быть и быстрорастворимым и элитным, ручной заварки.
В придачу к кофе могут быть предложены дополнительные блюда: сладкие пирожные, шоколадки и т.д. Если к кофе предлагается суп-харчо – заведение уже вышло за рамки формата кофейни и для оценки бизнеса требуется иная модель.
Помимо кофе ассортимент напитков может быть расширен: какао, чай и прочее.
Итак, кофейня предлагает:
- различное разносортовое кофе;
- сопутствующие лёгкие блюда к кофе;
- другие напитки;
Такой формат заведения подразумевает определённую целевую аудиторию.
На кого ориентирована кофейня
Очевидно, что кофейня не подразумевает полноценного комплексного питания.
Целевая аудитория для кофейни:
- студенты, преподаватели;
- творческая интеллигенция;
- бизнесмены;
- другое (посетители торговых центров, вокзалов и т.д.).
Стоит прочесть статью: какой бизнес для студента больше всего подойдет?
В идею кофейни вложено два концепта:
- быстро, на бегу, выпить кофе с булочкой;
- пообщаться за чашечкой кофе.
Соответственно месту расположения кофейни делается упор на те или иные особенности. К примеру, кофейня, расположенная в элитном бизнес-центре, скорее всего, должна предлагать натуральное кофе и приятную интимную обстановку для возможности ведения переговоров.
Дополнительные услуги кофейни
Как расширение предоставляемых услуг:
- организация предварительных заказов (кофе-брейков);
- доставка заказов.
Особенно это касается кофеен, ориентированных на работу с бизнесменами, творческой интеллигенцией, научными и учебными коллективами.
Скачать готовый бизнес-план кофейни, актуальный на 2021 год, у наших проверенных партнеров «БиПлан». Ссылка для скачивания.
Размещение кофейни, анализ рынка
Бизнес план для открытия кофейни должен включать месторасположение, ориентировочную структуру целевой аудитории, конкурентную среду. Причём конкурентная среда — это не только рядом расположенные аналогичные кофейни, но и все предприятия общественного питания в округе, где предлагают подобные напитки.
В отличие от других мест, где предлагается кофе, цена в кофейне выше. Иногда даже выше, чем в ресторане. Поэтому в кофейне должны предложить ряд преимуществ: в первую очередь высококачественный кофе, всё остальное зависит от расположения.
Минимальное вхождение в бизнес недорогое, достаточно приобрести кофе-машину, поэтому много людей открывают кофейню, не проработав достаточно идею. Через какое-то время, не выдержав конкуренции, бизнес закрывается.
Решающее значение для окупаемости бизнеса имеет место размещения кофейни.
Из особенностей кофейни следует и наиболее благоприятные варианты её расположения:
В учебных заведениях или непосредственно вблизи них.
- В этом случае упор следует делать на скорости обслуживания, не очень дорогих видах кофе. Дополнительно — различного рода бутербродики и лёгкие закуски.
- Целевая аудитория: студенты.
- Конкуренты: студенческие кафешки, заведения быстрого питания.
В деловом квартале.
- Всегда на выбор дорогое, хорошо приготовленное кофе. Строгое оформление помещения, соответствующие требования к персоналу. Услуги по организации кофе-брейков.
- Целевая аудитория: бизнесмены.
- Конкуренция: рестораны.
В других местах массового посещения людей: торговые центры, вокзалы и т.д.
- Здесь потребуется разумное сочетание цены среднего сегмента и недорогих видов кофе. В процессе работы может быть выявлена особенность конкретного расположения, для чего потребуется постоянно мониторить предприятие, проводить анализ складывающегося рынка.
- Целевая аудитория: уточняется в процессе работы, предварительно выявляется наблюдением, посещением окружающих предприятий общественного питания.
- Конкуренция: все предприятия общественного питания, находящиеся поблизости с подобными услугами.
Что потребуется для открытия кофейни
Рассмотрим, как открыть кофейню с нуля. С местом примерно определились, с чего начинать дальше. В бизнес-план закладываем непосредственные затраты на открытие кофейни. Определяемся с необходимыми документами.
Помещение
В зависимости от конкретной реализации помещения могут быть разные. Для организации небольшой студенческой кофейни на 5-10 посадочных мест достаточно будет помещение 10-20 кв.метров. Для большой кофейни на 50 посадочных мест в бизнес-центре – 100 – 150 кв.метров.
К помещению требования такие же, как ко всем предприятиям общепита. Т.е. санэпидемиологические, пожарные и т.д.
Стоит прочесть: как открыть кофейню с нуля.
Ограничений по оформлению помещения никаких нет. Главное чтобы было соответствие тому месту, где расположено заведение.
Мебель также должна гармонично вписаться в общий антураж помещения.
Дополнительные требования к помещению появляются при размещении его в жилом доме: звуко-шумоизоляция, график работы и прочее.
Оборудование
Минимальный набор оборудования:
- кофемашина;
- кофемолка (несколько для разных сортов кофе);
- холодильник;
- миксер;
- микроволновая печь.
В зависимости от конкретной реализации в оборудование могут быть включены дополнительные устройства (к примеру, компьютер с интернетом для ведения своей странички).
Персонал
В финансовые расчёты бизнес-плана кофейни включаются затраты по персоналу.
Конкретный набор персонал также зависит от реализуемого формата кофейни. Это относится как к количественному, так и к качественному составу.
Для небольших заведений достаточно одного-двух человек, в зависимости от графика работы. В больших кофейнях добавляются помимо барменов – официанты, повара, уборщицы и т.д. Соответственно чем выше класс кофейни, тем жёстче требования к персоналу и выше расходы на него.
Часть персонала при этом может быть нанята сдельно, на неполный рабочий день. На часть работ можно заключить договор с профильными фирмами: кулинарии, клининговые компании и прочее.
Документы
Документация зависит от организационно-правовой формы. В большинстве случаев достаточно организации ИП. Наиболее удобный вид налогов – ЕНВД.
Документация:
- пакет организационных документов;
- необходимые договора подрядов;
- лицензия (если планируется торговля алкоголем).
Кроме этого потребуется маркетинговый план. Маркетинговый план для небольших заведений может состоять лишь из рекламы и небольшой системы бонусов для постоянных клиентов. Для серьёзных заведений потребуется более тщательный подход: рекламная компания, скидки, сезонные колебания и прочее.
Пример калькуляции
Приведём пример калькуляции — сколько стоит открыть кофейню в Москве, прибыль, окупаемость.
Небольшая кофейня на 20 посадочных мест. Площадь 50 кв.метров. Персонал – бармен, официант.
Разовые затраты
Затраты | Сумма |
---|---|
Ремонт помещения | 20 – 100 т.руб. |
Оборудование, мебель | 100 – 300 т.руб. |
Итого | 120 – 400 т.руб. |
Постоянные затраты
Затраты | Сумма |
---|---|
Аренда | 20 – 50 т.руб. |
Коммунальные услуги | 10 – 20 т.руб. |
Продукты | 50 – 200 т.руб. |
Фонд зарплаты | 40 – 60 т.руб. |
Итого | 120 – 310 т.руб. |
Доход
Наценка по кофе в кофейнях достигает 1000%. Всё зависит от объёмов продаж. При среднем чеке 100 – 200 рублей. Количестве посетителей 50 – 100 в день. Получаем дневную выручку: 5 – 20 т.руб. в день. В месяц в среднем: 150 – 400 т.руб. Это при выходе кофейни на рабочую мощность.
Месячная прибыль составит: 30 – 50 т.руб. Окупаемость от года до полутора лет.
Точка самоокупаемости при отсутствии просчётов наступает примерно через месяц – три после начала работы.
Получить полную версию бизнес-плана по открытию кофейни с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.