Многолетний опыт компаний с мировыми именами демонстрирует, что залог успеха и долгосрочного лидирования на рынке заключается, в том числе, в непрекращающейся разработке и внедрении инноваций.
В частности, согласно исследованию Oracle “Как добиться успеха при внедрении инноваций”, от 79 до 85% быстрорастущих компаний инвестируют в прорывные технологии. При этом далеко не все новинки тепло принимаются персоналом фирмы, и совсем не каждое инновационное решение “приживается” надолго.
Эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич делится профессиональным мнением касаемо успешного внедрения инноваций с целью оптимизации работы компании и многократного увеличения прибыли.
Важность инноваций для развития бизнеса
В последние годы инновационное направление в нашей стране развивается в соответствии с “Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года”. Причем, по мнению представителей бизнеса, в РФ нет проблем с изобретениями, однако фирмам недостает поддержки на государственном уровне, а также грамотного встраивания инновационных решения в повседневное функционирование компании.
Михаил Антипкин, основываясь на личном опыте, предлагает топ-менеджменту начать с создания подходящей среды для внедрения:
- Правильно поставить цели: понимать, какие именно направления, подразделения или бизнес-процессы должны быть усовершенствованы, к каким результатам стремится компания.
- Выделить бюджет, причем не только на разработку и внедрение, но и последующую оценку эффективности.
- Учитывать необходимость дальнейшего регулярного тестирования инноваций.
Михаил Антипкин рекомендует обратить внимание на такой инструмент как MVP (минимально жизнеспособный продукт), который помогает тестировать гипотезы с минимальными вложениями. - Оценить кадровый потенциал.
В частности, собрать оптимальную команду, нацеленную на совместную работу над инновационным решением. В составе обязательно должны быть не только инноваторы по натуре, но и прирожденные исполнители, а также опытный лидер.
Помимо этого, крайне важно сделать процесс внедрения новинок частью рутины и не бояться рисковать.
Подавляющее большинство стартапов завершается на самой исходной стадии или сразу после первого инвестиционного транша, и причин тому много — начиная от непродуманной финансовой модели и заканчивая непредвиденными факторами.
Поэтому крупные компании взращивают сотрудников, специализирующихся на менеджменте инноваций, или создают корпоративные акселераторы — платформы, которые тестируют пилотные проекты имея доступ к ресурсам компании и к базе заказчиков.
Таким образом возможно не только минимизировать издержки, но и оптимизировать бизнес-процессы, создать оптимальную среду для внедрения инноваций.
Основные ошибки при внедрении инноваций
Михаил Антипкин обращает внимание, что вопреки расхожему некорректному мнению, инновации могут позволить себе фирмы абсолютного любого масштаба, а не только лидеры ниши и крупные корпорации. Помимо этого, в топ ошибок в принятии инновационных решений входят:
- Урезание затрат на это направление.
В действительности кризисные явления чаще всего выступают как сильный катализатор, и внедренные нововведения могут вывести компанию на точку безубыточности или даже на новый уровень прибыли. - Попытка “объять необъятное”. Многим фирмам недостает ресурсов для реализации всех инициатив, поэтому важно сфокусироваться на приоритетных задачах.
- Отсутствие четкого плана по внедрению может привести к нерациональному использованию ресурсов и срывам поставленных сроков.
- Игнорирование клиентских запросов и пожеланий может привести к снижению лояльности уже имеющихся клиентов, к уменьшению коэффициента привлечения новых.
И, конечно, топ-менеджменту крайне рекомендовано учитывать ошибки фирм-конкурентов и не пренебрегать созданием корпоративной культуры инноваций, когда каждый сотрудник имеет четкое понимание поставленных задач и придерживается конкретного плана по их решению.