Антипкин Михаил Сергеевич о том, как сделать инновации частью рутины и не бояться рисковать

0

Многолетний опыт компаний с мировыми именами демонстрирует, что залог успеха и долгосрочного лидирования на рынке заключается, в том числе, в непрекращающейся разработке и внедрении инноваций.

В частности, согласно исследованию Oracle “Как добиться успеха при внедрении инноваций”, от 79 до 85% быстрорастущих компаний инвестируют в прорывные технологии. При этом далеко не все новинки тепло принимаются персоналом фирмы, и совсем не каждое инновационное решение “приживается” надолго.

Эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич делится профессиональным мнением касаемо успешного внедрения инноваций с целью оптимизации работы компании и многократного увеличения прибыли.

Важность инноваций для развития бизнеса


В последние годы инновационное направление в нашей стране развивается в соответствии с “Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года”. Причем, по мнению представителей бизнеса, в РФ нет проблем с изобретениями, однако фирмам недостает поддержки на государственном уровне, а также грамотного встраивания инновационных решения в повседневное функционирование компании.

Михаил Антипкин, основываясь на личном опыте, предлагает топ-менеджменту начать с создания подходящей среды для внедрения:

  1. Правильно поставить цели: понимать, какие именно направления, подразделения или бизнес-процессы должны быть усовершенствованы, к каким результатам стремится компания.
  2. Выделить бюджет, причем не только на разработку и внедрение, но и последующую оценку эффективности.
  3. Учитывать необходимость дальнейшего регулярного тестирования инноваций.
    Михаил Антипкин рекомендует обратить внимание на такой инструмент как MVP (минимально жизнеспособный продукт), который помогает тестировать гипотезы с минимальными вложениями.
  4. Оценить кадровый потенциал.
    В частности, собрать оптимальную команду, нацеленную на совместную работу над инновационным решением. В составе обязательно должны быть не только инноваторы по натуре, но и прирожденные исполнители, а также опытный лидер.

Помимо этого, крайне важно сделать процесс внедрения новинок частью рутины и не бояться рисковать.
Подавляющее большинство стартапов завершается на самой исходной стадии или сразу после первого инвестиционного транша, и причин тому много — начиная от непродуманной финансовой модели и заканчивая непредвиденными факторами.

Поэтому крупные компании взращивают сотрудников, специализирующихся на менеджменте инноваций, или создают корпоративные акселераторы — платформы, которые тестируют пилотные проекты имея доступ к ресурсам компании и к базе заказчиков.

Таким образом возможно не только минимизировать издержки, но и оптимизировать бизнес-процессы, создать оптимальную среду для внедрения инноваций.

Прибыльный и актуальный бизнес в кризис

Основные ошибки при внедрении инноваций


Михаил Антипкин обращает внимание, что вопреки расхожему некорректному мнению, инновации могут позволить себе фирмы абсолютного любого масштаба, а не только лидеры ниши и крупные корпорации. Помимо этого, в топ ошибок в принятии инновационных решений входят:

  • Урезание затрат на это направление.
    В действительности кризисные явления чаще всего выступают как сильный катализатор, и внедренные нововведения могут вывести компанию на точку безубыточности или даже на новый уровень прибыли.
  • Попытка “объять необъятное”. Многим фирмам недостает ресурсов для реализации всех инициатив, поэтому важно сфокусироваться на приоритетных задачах.
  • Отсутствие четкого плана по внедрению может привести к нерациональному использованию ресурсов и срывам поставленных сроков.
  • Игнорирование клиентских запросов и пожеланий может привести к снижению лояльности уже имеющихся клиентов, к уменьшению коэффициента привлечения новых.

И, конечно, топ-менеджменту крайне рекомендовано учитывать ошибки фирм-конкурентов и не пренебрегать созданием корпоративной культуры инноваций, когда каждый сотрудник имеет четкое понимание поставленных задач и придерживается конкретного плана по их решению.

Предыдущая статьяКак выбрать перспективную нишу для бизнеса?