Как новичку открыть с нуля зоомагазин

1143

Грамотный и правильно рассчитанный старт в бизнес всегда дает предпринимателю массу преимуществ перед менее предусмотрительными коллегами, а также формирует систему защиты стартовых вложений бизнесмена от непредвиденных потерь. Это правило справедливо как для простого бизнеса (посредничество, оптовая торговля, аренда и т.д.), так и для более экзотических видов предпринимательства. В этом обзоре мы рассмотрим, как открыть с нуля свой собственный зоомагазин с минимальным риском для стартовых вложений.

Виды зоомагазинов

Выбор формата зоомагазина для старта с нуля зависит в первую очередь от имеющегося у предпринимателя начального капитала, а во вторую – от его практического опыта в зообизнесе. Сегодня на рынке магазины для домашних животных работают в пяти основных форматах:

  1. Небольшой торговый ларек площадью до 10 кв.м., в котором продается корм нескольких известных производителей, наполнители для туалетов, а также небольшой ассортимент аксессуаров для домашних животных;
  2. Средний магазин, общей площадью до 70 кв.м. (торговой – 40 кв.м.), в котором реализуется обширный ассортимент кормов, косметики, средств по уходу и гигиене, игрушек, аксессуаров и прочего (торговля животными не предусмотрена);
  3. Специализированный магазин (торговля только товарами для аквариумистики, либо для хозяев собак или кошек, либо других животных);
  4. Супермаркет с зоотоварами (торговая площадь около 100 кв.м.), предусмотрен формат самообслуживания, а также большой выбор товаров по всем группам (корма, уходовый инвентарь, клетки и т.д.);
  5. Зооцентр – единственный формат, который наряду с торговлей товарами для домашних животных предусматривает также установку выставочных витрин с животными, разведение молодняка и его розничную продажу.

Наиболее низкозатратный и стабильный бизнес — зооларек, а самое дорогостоящее начинание – зооцентр. Если вы, как предприниматель, никогда не работали в сфере торговли зоотоварами, то не рискуйте начинать сразу проект с большими затратами.

Даже если у вас есть необходимый стартовый капитал, лучше вложите его в организацию и открытие нескольких зооларьков или маленьких магазинчиков. Этот первоначальный этап даст вам возможность понять специфику зообизнеса, наработать необходимые деловые связи, оценить на практике все возможные риски и уже после этого самостоятельно организовывать большой бизнес.

Еще один формат зоомагазина – работа по франшизе. Этот вариант приемлем для тех предпринимателей, которые имеют достаточное количество денежных средств для старта, но не рискуют самостоятельно начинать бизнес. Открытие зоомагазина по франшизе – самый безопасный вариант.

Франчайзер (продавец франшизы) найдет помещение под бизнес, поставит оборудование и товар, обучит сотрудников, отладит все производственные и финансовые процессы, а предприниматель должен быть хорошим администратором и выполнять инструкции франчайзера. Минус этого вида бизнеса — дороговизна. Стоимость такой франшизы может составлять от 300 тысяч рублей для маленьких точек, до 3 миллионов рублей для больших магазинов. Кроме стартовых вложений франчайзи (предприниматель) также должен выплачивать франчайзеру ежемесячную ренту, которая рассчитывается в процентном соотношении от дохода или прибыли.

Статья по теме: как открыть юридическую консультацию.

Составление бизнес-плана для зоомагазина

Любая пошаговая инструкция по открытию бизнеса начинается с бизнес-плана. Если вы обдумываете, как открыть зоомагазин с нуля и во сколько это вам обойдется, то должны учесть, что нельзя приступать к реализации этого проекта без составления бизнес-плана. План можно составить самостоятельно, либо же заказать в аудиторской компании. Как таковой обязанности иметь на руках бизнес-план перед открытием предприятия закон не предусматривает, но, как показывает практика, без плана не обойтись в случаях:

  • когда под реализацию проекта берется кредит в банке;
  • когда предприниматель заключает договора с крупными поставщиками;
  • при подсчете себестоимости товара.

То есть предприниматель не сможет взять кредит, заключить выгодный контракт и правильно высчитать наценку, если у него не будет бизнес-плана.

Основные разделы бизнес-плана для такого бизнеса, как зоомагазин:

  • маркетинговая оценка (наличие конкурентов, оценка перспектив закупок и продаж);
  • оценка имеющейся материально технической базы (для тех предпринимателей, у которых уже есть помещение или оборудование);
  • расчет стартовых затрат;
  • определение размера текущих затрат и путей их покрытия;
  • расчет процента рентабельности и уровня торговой наценки;
  • сроки выхода на самоокупаемость и перспективы по прибыльности.

Перед составлением бизнес-плана предприниматель должен иметь на руках примерный проект своего бизнеса и перечень того, что ему будет нужно, чтобы открыть свой зоомагазин. Возможно, в процессе расчета бизнес-показателей, первоначальные планы будут отредактированы, но база всё-таки должна быть.

Материально-техническая база под зоомагазин

Перед тем как открыть магазин зоотоваров, предприниматель должен знать, что ему для этого понадобится. Основа материально-технической базы для зоомагазина:

  • торговое помещение;
  • оборудование для расстановки и размещения товаров (количество в зависимости от площади);
  • система регулировки микроклимата в помещении;
  • охранная и противопожарная сигнализация;
  • оборудованный санузел.

Требования к помещению

Если вы планируете открыть маленький магазин для семейного бизнеса, и для этих целей хотите выкупить подходящее помещение, то при выборе учтите следующие рекомендации специалистов:

  • не покупайте квартиру на первом этаже или в цоколе, поскольку, чтобы перевести жилое помещение в нежилой фонд под зоомагазин, вам придется потратить массу средств и, кроме того, вся процедура может затянуться на несколько месяцев;
  • обращайте внимание на качество вентиляции в помещении и на возможность установки кондиционеров;
  • приобретайте только те помещения, которые строились по проекту, и коммуникации в которых также монтировались в соответствии с проектами, утвержденными соответствующими коммунальными службами;
  • объект должен иметь резерв для расширения (возможность пристроек, если дело будет хорошо развиваться).

Присматривая для зоомагазина арендованные площади, оценивайте, насколько удобны условия сотрудничества с арендодателем. Для составления договора привлекайте юриста и не забудьте, что неотъемлемым приложением к договору является план-схема помещений под магазин, чтобы в последующем не возникало споров о том, что арендует зоомагазин, а что осталось в собственности хозяина объекта.

Что касается требований о месторасположении магазина зоотоваров, то идеальный вариант размещения – максимальная близость к активному торговому городскому центру, плюс фасад с входом, который выходит на центральные городские улицы.

Однако далеко не каждому предпринимателю удается найти такое место за адекватную плату. Многие ищут более дешевые помещения, но тоже с хорошей отдачей. К таким бюджетным вариантам относятся:

  • помещения магазинов в спальных районах;
  • специализированная торговля с ассортиментом дефицитных товаров (такие магазины покупатели будут сами искать и ездить в них из других районов города);
  • ларьки с зоотоварами в торговых центрах, где люди закупают необходимые товары на несколько дней.

Руководствуясь перечисленными ориентирами, вы сможете подыскать перспективное помещение под зоомагазин.

Документация для торговли зоотоварами

Всю документацию, которая потребуется предпринимателю при организации и ведении бизнеса в зоомагазине, можно разделить на три вида:

  • разрешительная;
  • правоустанавливающая;
  • отчетная.

Разрешительные документы для зоомагазина:

  • регистрационные документы ИП или ООО;
  • документы, подтверждающие налоговый статус (патент, ЕНВД или упрощенная система налогообложения);
  • разрешение на торговлю Роспотребнадзора;
  • сертификаты качества на продукцию, которая подлежит ветеринарному и санитарному контролю.

Правоустанавливающая документация – документы, подтверждающие ваше право собственности на ту материально-техническую базу, которой вы владеете, как предприниматель:

  • документы, подтверждающие право собственности на помещение или право аренды;
  • кадастровый план помещений (для собственников) или его копия для арендаторов;
  • договор аренды земельного участка (если есть);
  • договоры, накладные и акты приема передачи на все закупленное оборудование.

Объем отчетной документации зависит от выбранной системы налогообложения. При патентной системе, ЕНВД и упрощенной системе уплаты налогов установка кассового аппарата не является обязательной. Предприниматель может вести учет доходов и расходов по упрощенной системе, правила которой установлены Приказом Минфина РФ 64н от 16.05.2016 года.

Организация и открытие торговой точки

После того как все планы просчитаны, найдено помещение и финансы, можно приступать к практической части реализации проекта.

Первая задача перед тем, как открыть свой зоомагазин, — ремонт помещений. Если вы проводите не косметический ремонт, а реконструкцию, то придется заказывать проект. Реконструкцию не нужно проводить в тех случаях, когда до вас в этом помещении работал другой зоомагазин, если же это было помещение иного назначения (пусть и торгового) то без реконструкции не обойтись.

Примерная стоимость ремонта:

Виды работОбъемСтоимость
Проектные работы для розничной торговой точки100 кв.м.200 тысяч рублей
Работы по монтажу коммуникаций100 кв.м.150 тысяч рублей
Ремонт и отделка стен, потолков и полов400 погонных метров300 тысяч рублей
Всего:650 тысяч рублей

Следующий этап – закупка оборудования. Для организации торговой точки в 100 кв.м. понадобится:

Вид оборудованияКоличествоСтоимость (руб.)
Охранная и противопожарная сигнализация150 000
Система климатического контроля150 000
Витрины-полки пристенные (2м на 1,5 м)20 штук100 000
Витрины-вешалки10 штук10 000
Настенные стеллажи10 погонных метров20 000
Торговые стойки5 штук7 000
Стойка продавца1 штука10 000
Двери1 штука40 000
Окна с решетками2 штуки50 000
Всего:537 000

Один миллион двести тысяч рублей – вот сколько стоит открытие зоомагазина площадью 100 кв.м. (торговая – 60 кв.м.), в котором не предусмотрена продажа животных.

Работа с поставщиками

В каждом российском регионе есть оптовые базы по продаже товаров для животных. Большинство работающих зоомагазинов делают закупку именно на этих базах. Новичкам в торговле зоотоварами также не рекомендуется наращивать транспортные затраты, разыскивая, где можно купить товар дешевле. На оптовых базах любой торговец найдет стоящий по качеству и приемлемый по цене товар.

После того, как ваш бизнес зарекомендует себя на рынке с положительной стороны (хорошие обороты, положительные отзывы покупателей и т.д.), можно искать возможность прямого сотрудничества с поставщиками, без посредников. Преимущества такой работы:

  • возможность отсрочки платежей (поставки товара под реализацию);
  • бесплатные рекламные материалы;
  • торговое оборудование в аренду;
  • скидки и акционная торговля.

Выгоды для зоомагазина очевидны, но стоит ли работать с новой точкой, поставщик будет решать по результатам анализа финансовой документации зоомагазина.

Текущие расходы зоомагазина

Для бесперебойной и эффективной работы зоомагазина площадью 100 кв.м. (торговая – 60 кв.м.) придется ежемесячно тратить около 350 тысяч рублей. В эту сумму входят:

  • затраты на оплату труда (три продавца, уборщица, подсобный рабочий, администратор-бухгалтер) – 200 тысяч рублей;
  • налоги, коммунальные платежи, административные затраты – 10 тысяч рублей;
  • аренда помещения — 40 тысяч рублей;
  • улучшение основных фондов – 20 тысяч рублей;
  • транспортные расходы – 80 тысяч рублей.

Также необходимо постоянно пополнять товаром полки магазина. На закупку в месяц тратится около 40% от оборота за предыдущий месяц. Если учесть, что среднемесячная выручка зоомагазина – 800 тысяч рублей, то на закупку ежемесячно необходимо тратить до 320 тысяч рублей.

Таким образом, чтобы магазин активно работал, каждый месяц в него нужно вкладывать 670 тысяч рублей.

Когда ждать прибыль

Ориентировочно, после вычета из валового дохода текущих расходов, к распределению остается 130 тысяч рублей прибыли. Такой финансовый результат дает далеко не каждый бизнеса, поэтому многие опытные предприниматели на вопрос: выгодно ли открывать зоомагазин, отвечают утвердительно. Однако первый год не стоит сформировавшуюся прибыль вынимать из оборота.

Опытные предприниматели советуют часть прибыли направлять на погашение стартовых затрат, а часть – на развитие бизнеса. Определять соотношение частей предприниматель должен самостоятельно, в зависимости от того, какие вопросы требуют оперативного решения.

Если бизнес организовывался за кредитные деньги, то цель – быстрее погасить кредит, но при этом не потерять активный товарно-денежный оборот. Если же магазин открывался за собственные деньги, то возврат стартовых вложений можно отложить до того момента, когда бизнес полностью окрепнет.

СМОТРИТЕ ВИДЕО: 10.01.17 «Работаю на себя». Зоомагазин
Предыдущая статьяОткрываем школу танцев в своем городе
Следующая статьяКак открыть аптеку даже без фармацевтического образования и сколько это стоит